Комплексная целевая программа развития МОУ «СОШ 76» на 2010-2014 гг «ШКОЛА САМОРЕАЛИЗАЦИИ». Комплексная целевая программа развития МОУ «СОШ 76» на 2010-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость участников в воспитательный процесс. Активизация действия школьной детской организации «Юность.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Педагогический совет по теме: «Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС второго поколения»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Комплексная целевая программа развития МОУ «СОШ 76» на гг «ШКОЛА САМОРЕАЛИЗАЦИИ». Комплексная целевая программа развития МОУ «СОШ 76» на гг «ШКОЛА САМОРЕАЛИЗАЦИИ».

Цель программы: Построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи программы : 1. Обеспечение системных изменений в содержании образования и технологиях его реализации, направленных на повышение качества образования учеников. 1. Обеспечение системных изменений в содержании образования и технологиях его реализации, направленных на повышение качества образования учеников. 2. Комплексное использование современных образовательных технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения. 2. Комплексное использование современных образовательных технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения. 3. Создание условий для инновационного развития школы путем повышения квалификации педагогических и руководящих работников. 3. Создание условий для инновационного развития школы путем повышения квалификации педагогических и руководящих работников. 4. Переход на качественно новый уровень воспитательной системы посредством воспитания культуры отношений в образовательном пространстве школы и большей вовлеченности родителей и общественности в ее деятельность. 4. Переход на качественно новый уровень воспитательной системы посредством воспитания культуры отношений в образовательном пространстве школы и большей вовлеченности родителей и общественности в ее деятельность. 5. Разработка новой нормативной базы деятельности школы, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития школы в условиях нормативно-бюджетного финансирования. 5. Разработка новой нормативной базы деятельности школы, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития школы в условиях нормативно-бюджетного финансирования. 6. Совершенствование системы управления школы, обеспечивающее участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений. 6. Совершенствование системы управления школы, обеспечивающее участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений.

Стратегия реализации концепции новой модели: Первый этап – 2010 – 2011 годы: стартово-преобразующий. Первый этап – 2010 – 2011 годы: стартово-преобразующий. Второй этап – 2011 – 2013 годы: экспериментально-преобразующий Второй этап – 2011 – 2013 годы: экспериментально-преобразующий Третий этап – 2013 – 2014 годы: контрольно-коррекционный Третий этап – 2013 – 2014 годы: контрольно-коррекционный

Традиции школы Открытость образовательного процесса; Открытость образовательного процесса; Уважение к личности ученика и педагога; Уважение к личности ученика и педагога; Стремление педагогического коллектива оказать поддержку всем участникам образовательного процесса; Стремление педагогического коллектива оказать поддержку всем участникам образовательного процесса; Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; Организация непрерывного образования учащихся; Организация непрерывного образования учащихся; Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; Сохранение и передача педагогического опыта; Сохранение и передача педагогического опыта; Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; Активное включение выпускников, родителей учащихся школы в образовательный процесс; Активное включение выпускников, родителей учащихся школы в образовательный процесс; Ориентация на использование здоровьесберегающих технологий. Ориентация на использование здоровьесберегающих технологий.

Основная идея – самореализация личности Самореализация понимается как «одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности» (Педагогический энциклопедический словарь. М., С. 253). Самореализация понимается как «одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности» (Педагогический энциклопедический словарь. М., С. 253). По Н.Б.Крыловой, «Самореализация одна из основных ценностей жизнедеятельности каждого человека, отражающая его стремление наиболее полно проявить свои способности и потенциалы и претворить их в процессе продуктивной деятельности». По Н.Б.Крыловой, «Самореализация одна из основных ценностей жизнедеятельности каждого человека, отражающая его стремление наиболее полно проявить свои способности и потенциалы и претворить их в процессе продуктивной деятельности».

Мотивы самореализации желание пользоваться признанием и уважением в группе; желание пользоваться признанием и уважением в группе; желание быть сильным, здоровым, интеллектуально более развитым; желание быть сильным, здоровым, интеллектуально более развитым; желание достичь успехов в учебе, спорте, в жизни, занять достойное место в обществе; желание достичь успехов в учебе, спорте, в жизни, занять достойное место в обществе; желание сделать карьеру, иметь престижную профессию, работу; желание сделать карьеру, иметь престижную профессию, работу; стремление хорошо зарабатывать, быть материально обеспеченным; стремление хорошо зарабатывать, быть материально обеспеченным; желание поступить в престижный вуз; желание поступить в престижный вуз; потребность преодолеть себя, усовершенствовать свои способности; потребность преодолеть себя, усовершенствовать свои способности; стремление поднять уровень требований к самому себе, избавиться от вредных привычек и др. стремление поднять уровень требований к самому себе, избавиться от вредных привычек и др.

Структура самореализации Н.В. Борисова выделила следующие структурные компоненты функции самореализации личности: Н.В. Борисова выделила следующие структурные компоненты функции самореализации личности: самостоятельность как универсальная способность к планированию, регулированию, целенаправленности своей деятельности, к рефлексии себя и других; самостоятельность как универсальная способность к планированию, регулированию, целенаправленности своей деятельности, к рефлексии себя и других; свобода как универсальная способность личности к автономному поведению (свободе выбора, действия, решения), саморегуляции, воле и межсубъектному взаимодействию; свобода как универсальная способность личности к автономному поведению (свободе выбора, действия, решения), саморегуляции, воле и межсубъектному взаимодействию; творчество как универсальная способность к концентрации творческих усилий, креативность в деятельности, независимости в суждениях и ответственности за свои действия и поступки. творчество как универсальная способность к концентрации творческих усилий, креативность в деятельности, независимости в суждениях и ответственности за свои действия и поступки.

ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Во многих исследованиях творчество трактуется как изначальная способность человека к самовыражению и самоактуализации. Во многих исследованиях творчество трактуется как изначальная способность человека к самовыражению и самоактуализации. Творческая самореализация это субъективно значимый, педагогически стимулируемый, уровневый процесс раскрытия и эффективного использования личностью своего творческого потенциала в различных видах деятельности, осуществляемый на основе свободного выбора, предполагающий позитивный результат личностного развития. Творческая самореализация это субъективно значимый, педагогически стимулируемый, уровневый процесс раскрытия и эффективного использования личностью своего творческого потенциала в различных видах деятельности, осуществляемый на основе свободного выбора, предполагающий позитивный результат личностного развития. В.И.Андреев: «Творческая самореализация процесс осуществления творческих замыслов для достижения намеченных в решении личностно значимых проблем (творческих задач), позволяющих личности максимально полно реализовать свой творческий потенциал». В.И.Андреев: «Творческая самореализация процесс осуществления творческих замыслов для достижения намеченных в решении личностно значимых проблем (творческих задач), позволяющих личности максимально полно реализовать свой творческий потенциал».

Условия самореализации включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях, включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях, стимулирование самопознания детей, стимулирование самопознания детей, определение своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях, определение своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях, оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях, оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях, информационное обеспечение каждого молодого человека, информационное обеспечение каждого молодого человека, создание разветвленной досуговой сферы, в которой ребенок мог бы найти свою нишу, что предполагает активную, субъектную позицию ребенка (Уманский А. Л.). создание разветвленной досуговой сферы, в которой ребенок мог бы найти свою нишу, что предполагает активную, субъектную позицию ребенка (Уманский А. Л.).

Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе Нравственный потенциал Нравственный потенциал - осмысление целей и смысла своей жизни; - осмысление целей и смысла своей жизни; - усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность»; - усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность»; - наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации; - наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации; - понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношении с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость; - понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношении с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость; - адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни; - адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни; - активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. - активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. Познавательный потенциал Познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. - наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал Коммуникативный потенциал - сформированность индивидуального стиля общения, овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной ситуации; - сформированность индивидуального стиля общения, овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной ситуации; - способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. - способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал Эстетический потенциал - умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; - умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; - потребность в посещении театров, выставок, концертов; - потребность в посещении театров, выставок, концертов; - стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношении с окружающими; - стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношении с окружающими; - проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты - проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты Физический потенциал Физический потенциал - стремление к совершенству; - стремление к совершенству; - умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; - умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; - привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. - привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Идеи развития школы Идея интеграции общего и дополнительного образования Идея интеграции общего и дополнительного образования Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий) Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий) Идея построения школы как открытого информационного пространства. Идея построения школы как открытого информационного пространства. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе. Идея валеологического сопровождения учащихся. Идея валеологического сопровождения учащихся.

Основные направления: модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса в школе; модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса в школе; создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; внедрение здоровьесбережения и обеспечение валеологического сопровождения учащихся. внедрение здоровьесбережения и обеспечение валеологического сопровождения учащихся.

Заместители директора

Технология управления 1. Мотивационно-целевая деятельность 1. Мотивационно-целевая деятельность 2. Информационно-аналитическая 2. Информационно-аналитическая деятельность деятельность 3. Планово - прогностическая деятельность 3. Планово - прогностическая деятельность 4. Организационно-исполнительская 4. Организационно-исполнительская деятельность деятельность 5. Контрольно-регулировочная деятельность 5. Контрольно-регулировочная деятельность

Критерии оценки эффективности реализации программы КритерииПоказатели Критерий личностного роста учащихся (целевой) - академическая и внешкольная успешность учащихся; - психологическое развитие; - социокультурное развитие; - сохранение и укрепление здоровья детей; - наличие и характер ценностных ориентаций учащихся; - наличие и определенность жизненных планов и перспектив учащихся школы Критерий личностного роста педагогов (профессионально- методический) - наличие и определенность жизненных планов и перспектив педагогов школы; - уровень профессионально-педагогической и научной квалификации педагогов школы; - владение информационными технологиями Деятельностный критерий - уровень овладения учащимися видами деятельности в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (в том числе с учетом требований по дисциплинам профильной подготовки и элективных курсов); - образовательная мотивация школьников; - культура умственного труда всех субъектов образовательного процесса Организационно- управленческий критерий - уровень выполнения основных управленческих функций: планирование, организация, координирование и контроль; - степень открытости школы социальным институтам, органам государственно-общественного управления; - модернизация содержания образования, организация программно- методического обеспечения образовательного процесса