Применение методов исследовательской деятельности в обучении экологии и работе экологической секции научного общества учащихся Пономарева С.П., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Advertisements

LOGO Необходимость развития учебно-исследовательской среды МОУ СОШ 44.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» ( г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Развитие творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Воронежской.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Организация и содержание профильного обучения на уроках химии.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 им. А.В.Суворова муниципального образования город-курорт Геленджик.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Транксрипт:

Применение методов исследовательской деятельности в обучении экологии и работе экологической секции научного общества учащихся Пономарева С.П., учитель экологии, руководитель экологической секции НОУ МБОУ «Палатовская СОШ»

Структура экологического образования в МБОУ «Палатовская СОШ» I ступень: курс «Окружающий мир» II и III ступени: предмет «Экология» (школьный компонент) Экологическая секция научного общества Дополнительное образование

Как все начиналось: 2004 год

Структура научного общества учащихся

Наше настоящее и будущее

Теоретическая база опыта Использованы идеи А.Летягина, О.В.Крыловой, А.А.Лобжанидзе, Н.Н.Петрова. В практической деятельности используются наработки ученых и учителей по данной тематике: В.В.Николина – «Метод проектов в экологическом образовании», Л.Л.Розанов – «Школьный геоэкологический проект», Е.М.Гурвич – «Исследовательская деятельность учащихся», И.Л.Марголина и О.И.Шокина – «Методические подходы к реализации внешкольного экологического образования» и др.

Проблемы, решаемые опытом проблема несоответствия между увеличением объема учебной информации и ограниченным временем обучения через развитие отдельного ученика в плане учета его индивидуальных особенностей проблема несоответствия между увеличением объема учебной информации и ограниченным временем обучения через развитие отдельного ученика в плане учета его индивидуальных особенностей возможности индивидуального подхода к каждому ученику, более широкого удовлетворения образовательных запросов детей, больше внимания уделять практической деятельности возможности индивидуального подхода к каждому ученику, более широкого удовлетворения образовательных запросов детей, больше внимания уделять практической деятельности

Цель опыта: разработать систему эффективных обучающих мероприятий, обеспечивающих качественное экологическое образование без перегрузки учащихся. Задачи: Систематизировать типы и виды исследовательской деятельности, наиболее применимые в условиях общеобразовательной школы, проанализировать особенности и возможности их применения в обучении экологии Систематизировать типы и виды исследовательской деятельности, наиболее применимые в условиях общеобразовательной школы, проанализировать особенности и возможности их применения в обучении экологии Систематизировать методики развития творческих навыков учащихся, их способностей генерировать креативные идеи на основе полученных знаний Систематизировать методики развития творческих навыков учащихся, их способностей генерировать креативные идеи на основе полученных знаний Показать ценность собственных творческих исследований учащихся как наиболее эффективного пути познания Показать ценность собственных творческих исследований учащихся как наиболее эффективного пути познания Показать преимущества экологического и краеведческого аспектов для успешности реальной исследовательской деятельности Показать преимущества экологического и краеведческого аспектов для успешности реальной исследовательской деятельности

Исследовательское обучение – особые методы, приемы, формы Методы: Методы: - Проблемная беседа - Эвристическая беседа - Учебное исследование Приемы: Приемы: - Проблемные вопросы - Исследовательские задания Формы: - Проблемная лекция - Проблемный семинар - Занятия с элементами исследовательской деятельности - Конференция - Экскурсия - Полевое занятие - Лабораторная работа

Формы работы экологической секции Коллективная работа Коллективная работа - Лекционные и практические занятия - Экскурсии на природные объекты - Экскурсии в научные лаборатории - Экспедиционные исследования Индивидуальная работа - Исследования в ходе практических занятий - Реферат по избранной теме в начале работы секции - Доклад на полевой конференции в экспедиции - Индивидуальная исследовательская работа

Участие в учебно-воспитательном процессе – экологические акции Ёлочка, живи ! Зеленая столица Покормите птиц зимой !

Региональные форумы «Открытие» и «Шаг в будущее»

Региональный этап фестиваля «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»

Результаты

Федеральный этап фестиваля «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»

Награды

Москва

Международная конференция «Особо охраняемые природные территории»

Публикации детских проектов

Слет юных экологов

Сотрудничество с БГТУ им.Шухова – очно- заочная профильная школа

Успешное окончание ООЗПШ

Спасибо за внимание!