Н.В. Аксенова, учитель начальных классов
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным индустриальным технологиям Любовь к Родине, к своему народу Изучение обычаев, традиций, символов своего народа Воспитание семейных ценностей Моральные качества Доброта и доброжелательность Уважение к человеку Толерантность Духовно- нравственная позиция Гражданско- патриотическая позиция Экологическая культура Культура общения
изучение речевого этикета; приучение школьников к выполнению правил культурного поведения; разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
формирование у учащихся 1-4 классов патриотических чувств; осознания ими необходимости ведения здорового образа жизни; потребности нравственного поведения; умения правильно ориентироваться в современной жизни; понимания учащимися необходимости быть порядочными людьми; следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. «Я среди людей» «Культура поведения» «В здоровом теле - здоровый дух» «Семь – Я» «В союзе с родителями»
Старайся делать добро! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Познай мир и себя!
обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Знания и навыки к концу учебного года Дети должны знать: Отличие понятий «этика» и «этикет». Правила вежливости и красивых манер. Что означает толерантность. О правилах сотрудничества в классе. Правила гигиены, правильного питания. Заповеди. Должны уметь: Уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими. Соблюдать этикет, вести себя достойно в общественных местах. Быть доброжелательными. Соблюдать заповеди. Придерживаться режима дня и питания, уметь организовать свой труд дома.
Знания и навыки к концу учебного года Дети должны знать: Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями. Заповеди и правила этикета. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону. О здоровом образе жизни. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим. Традиции общения своей семьи. Родословную своей семьи. Экологическая катастрофа. Охрана природы. Должны уметь: Соблюдать этикет в гостях, в театре, кино. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая требования этикета. Различать хорошие и плохие привычки. Уметь культурно общаться. Уметь видеть прекрасное в человеке.
Знания и навыки к концу учебного года Дети должны знать: 1. Каким должен быть воспитанный человек. 2. О людях разных национальностях 3. Как обращаться к разным людям. 4. Правила вежливого отказа, несогласия. 5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности. 6. Семейные ценности. 7. О правилах здорового образа жизни. Должны уметь: Соблюдать правила вежливости и красивых манер. На правилах применять методы самовоспитания и самоконтроля. Уважать чужое мнение. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении. Быть сострадательным к чужому горю. Различать добро и зло. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
Знания и навыки к концу учебного года Дети должны знать: Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков. Об источниках наших нравственных знаний. Афоризмы. О совести как основе нравственности. О кодексе семейного здоровья. О своей родословной. Законы дружбы Должны уметь: Соблюдать правила здорового образа жизни. Быть надежным другом. Заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения). Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Внеклассные мероприятия (праздники, викторины, игры и т.д) Лектории Классные часы Экскурсии Беседы, диспуты, дискуссии, Индивидуальные консультации, консультации психолога. Работа с родителями работа проводится через интеграцию, творческие группы, проектную деятельность, участие в социально-значимых акциях