Методика разработки рабочей учебной программы по профильным предметам
Рабочая учебная программа - это документ, в котором в соответствии с требованиями определены цели, содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. - это также модель учебной деятельности на основе изложения учебного материала, указывающая целевую ориентацию предмета, его особенности, место в системе других предметов, средства преподавания.
Рабочая учебная программа по предмету - это документ, созданный на основе типовой (примерной), авторской программы и государственного образовательного стандарта, отражающий конкретный уровень образования обучающихся, их компетенции и самообразовательную деятельность, позволяющий преподавателю творчески моделировать и контролировать процесс обучения и прогнозировать результаты обученности.
Рабочие программы составляются - самим учителем для осуществления реального обучения в конкретных условиях; - по каждому учебному курсу, как правило, на учебный год.
II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ 1312 от Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от года Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Конкретные авторские программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерных программ. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА, ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Содержание программы. 4. Учебно-тематический или календарно-тематический план. 5. Требования к уровню подготовки обучаемых. 6. Литература. 7. Приложения.
1. Титульный лист - Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района; - гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа директора Департамент образования, его личной подписью); - название курса для изучения, которого написана программа; - для какого класса предназначена разработанная программа; - ФИО учителя, разработавшего данную рабочую учебную программу; - год составления данной программы.
2. Пояснительная записка основные цели и задачи учебного курса, по которому разработана данная программа; нормативно-методические материалы, на основе которых разработана данная рабочая учебная программа ; внесенные изменения в примерную или конкретную авторскую программу, послужившую основой для данной разработки, и их обоснование; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; используемый учебно-методический комплект.
3. Содержание программы последовательный перечень разделов, а внутри разделов - тем с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их изучение; раздел с указанием межпредметных связей; перечень основных изучаемых (формируемых) понятий.
4. Учебно-тематический план (форма) п./п Раздел, тема Всего часов Из нихФорма контрол я Лаборат орные и практич еские работы( темы ), кол-во часов Контрольны е и диагностич еские работы (темы), кол- во часов Экскурс ии, кол- во часов
Календарно-тематический план п/пДата урока Тема урока Основ ное содерж ание урока Форма урока Формы и содержани е проверки знаний Обор удов ание Упра жнен ия Домаш нее задани е
5. Требования к уровню подготовки обучаемых Следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
6. Литература. Перечень основной и дополнительной литературы для учителя и учащихся. Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
Примеры: книга одного или более авторов: Ситаров В.А. Дидактика. М.: АСАDЕМIА, с. статья из сборника или периодического издания: Синцева Г.В. Построение методической работы на диагностической основе //Методист С сборники документов: Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ Введ М., с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).
7. Приложения. Содержат все учебно-дидактические материалы по курсу: дидактическое обеспечение всех видов контроля по курсу (тесты, самостоятельные проверочные работы, контрольные работы и т.д.); перечень тем докладов, рефератов, проектов предлагаемых учащимся в ходе изучения курса. В приложении могут быть приведены разработки нестандартных учебных занятий, уроков с использованием активных методов обучения.