LOGO Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов
Роль инновационной деятельности1 2 Потребность в обновлении содержания образования Потребность достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности чем выше ранг инноваций тем больше требований к научно обоснованному управлению инновационным процессом
Понятие инновационной деятельности Целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики Совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения
Виды инноваций абсолютной новизны отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов Виды инноваций относительной новизны внесение некоторых изменений в имеющуюся практику
Источники инновационных идей изменения в ценностях и установках детей появление новых образовательных моделей потребности педагогического процесса различные несоответствия неожиданное событие новые знания
Отличительные черты инновационной деятельности оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач 1 новизна в постановке целей и задач 3 разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий 2 глубокая содержательность способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию 4
Творческие группы группы по решению задач группы по разработке аспектов проблемные (творческие) группы методические объединения
Главная цель инновационной деятельности развитие педагога как творческой личности переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик
Задача управленческой деятельности администрации вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях помочь педагогу оценить свое «Я» помочь педагогу оценить свое «Я»
Педагогическое мастерство идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя
Проблемы 1234 Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством? Педагогическое мастерство – это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? Что является критериями педагогического мастерства? Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства?
Главные элементы, определяющие личность учителя социально направленные личностные качества продуктивность компетентность профессионализм
Компоненты педагогической техники Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи 1 Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения 2
Противоречивость инновационной деятельности Text должно быть полезно для его профессионального развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый педагогический опыт инновация деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития плюс минус
Факторы, влияющие на профессиональное развитие педагога Факторы Инновации Text психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и особая группа навыков и умений рефлексивно- аналитического и деятельностно- практического порядка переориентация институционализированных форм профессионального образования, повышения квалификации педагога как педагога- профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту
В теории инновационных процессов выделяют Инновация Нововведение Новшество Инновационный процесс
Методическое сопровождение Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении изучение инновационного потенциала личности педагога 1 анализ условий образовательной среды 2 Создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека важнейший источник его роста"
Примеры изменений профессионального уровня Text педагога 10 школ 2 района педагогов 18 школ 3 района Курсовая подготовка АТТЕСТАЦИЯ первая - высшая первая 33 - высшая
Мониторинг участия школ района на курсах ДОТ
Внедрение ИКТ в образовательный процесс
усвоение новой информации проходило различными темпами повторно пройти курсы по использованию ИКТ проведение специализированных семинаров по углублению и расширению представлений об использовании ИКТ Повышение квалификации Потребность ПричинаНадо В вопросах организации повышения квалификации педагогов речь идет о проектировании и создании индивидуальных траекторий повышения квалификации в ИТ и образовательных технологиях
Повышение квалификации и ИКТ-компетентности Открытость Компетентность Мобильность Интерактивность Креативность Принципы
Акмеологическая концепция в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности Организация научно-методической работы в образовательных учреждениях района на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития
Создание единого образовательного пространства
Модель организации методической службы в условиях сетевого взаимодействия особенности B F C D A навыки использования компьютеров в профессиональных целях специальные мероприятия, направленные на создание и развитие социально-педагогических сообществ круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными совместное создания продуктов, индивидуального и коллективного творчества быстрая коммуникация и профессиональное развитие E обрести статус эксперта в профессиональном сообществе или получить оценку профессионалов
Новые цели методической работы 1 Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной работы 2 Повышение эффективности использования методических и научных ресурсов, 3 Объединение усилий и возможностей с методическими организациями для внедрения в свою деятельность современных технологий
Преимущества сетевой деятельности Инновационное образовательное учреждение имидж спонсор рост обмен
Активно изучают блогосферу Среди участников были замечены учителя из других районов Саратовского, Ртищевского, Петровского, Энгельского
Подготовка к государственной итоговой аттестации Место, где ребёнок параллельно с учёбой, может готовиться к экзамену
Возможности Интернета электронной почты Использование собственных сайтов Использование методического банка Организация в сетевых мероприятиях Участие
Единство методического пространства в районе Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 разработка инновационной сетевой модели методической службы участников образовательного процесса площадка для взаимодействия не только педагогической, но и родительской общественности
Востребованность сайта
LOGO Click to edit company slogan. «Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации»