умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение давать определения понятиям; рефлексивные умения
деятельность, связанную с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Под исследовательской деятельностью мы понимаем
Организационно-содержательная модель ИД
Структура и содержание программы *Веление *РI.. Основы библиографической грамотности (источники получения информации и методы работы с ними: поиск, систематизация, основные приемы сохранения информации) *РII.. лаборатория начинающего исследования (понятийный аппарат начинающего исследователя, основные этапы и методы исследовательской деятельности *РIII.. Научная организация труда юного исследователя В каждом разделе программы определена совокупность базовых понятий и основных умений учащихся.
Разделы и темы занятийЧасы Введение1 1Основы библиографической грамотности: 1.Библиографическая характеристика источника 2.Методы работы в научной библиотеке 3.Систематизация научной информации Лаборатория начинающего исследователя: 1.Тема и проблема исследования 2.Цель, задачи, объект, предмет исследования. Гипотеза 3.Планирование исследования. Методы, основные этапы работы 2+2 3Способы и формы представления исследовательской деятельности: 1.Основные требования к оформлению результатов исследования 2.Основные формы публичного представления результатов исследования результатов исследовательской деятельности Научная организация труда юного исследователя1+1
Типы научно-исследовательских работ учащихся 1. Реферат - краткое изложение основного содержания первичного текста (статьи, главы, книги, монографии). 2. Теоретические работы - серьёзный историографический анализ проблемы, научные обобщения и выводы. 3. Теоретические работы с элементами прогноза – теоретическое исследование и практические рекомендации. 4. Проектная работа (проект) – самостоятельно разработанный продукт, обладающий объективной новизной.
Выбор темы исследования 1. Интерес автора к той или иной проблеме 2. Значимость, актуальность проблемы 3. Элементы новизны 4. Реальный уровень подготовленности учащегося 5. Наличие достаточного круга источников 6. Формулировка темы должна предполагать самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу 7. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования
Постановка целей и задач исследования Цель – стратегия исследования, желаемый конечный результат исследования. Задачи – тактика исследования, выбор путей и средств для достижения цели; дробление цели исследования на подцели.
Структура работы Содержание (план) Введение: Обоснование актуальности Практическая значимость Цели, задачи исследования Объект, предмет исследования Историография проблемы Основная часть: Раскрытие всех пунктов составленного плана Изложение сути проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора. Заключение: Суммирование выводов, содержащих ответы на поставленные вопросы: Собственные обобщения автора работы Перспективы продолжения работы над темой Предположение о возможном использовании работы
Уважаемые ветераны! Заканчивается месячник, посвященный ветеранам, но не могут закончиться наши слова благодарности Вам за ваш вклад в историю нашей Родины. На вашу долю выпали нелегкие времена, но вы с честью перенесли все испытания: трудились, защищали страну от невзгод, решали её проблемы, переживая их, как свои собственные. Мы, молодое поколение, благодарны вам за все, что все вы сделали для нас, для нашей страны. Вы для нас – пример патриотизма, удивительной стойкости, жизнерадостности. Мы желаем вам здоровья, сил на долгие годы, успехов в ваших любимых делах. Лицеисты 11 Б МАОУ Лицей 4