Сергеева Галина Валерьевна, методист ИМЦ г.Амурска
Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.
Технологии в ДО Технология первая – дистанционное обучение, которое проходит на основе бумажных и аудио носителях. Сюда входят аудио- и видеокассеты, учебно-методические пособия, учебники и прочее. Как правило, в данной форме обучения со студентом работает преподаватель, который и проверяет работы, присланные по почте, а также консультирует и отвечает на вопросы по телефону. Кроме того, иногда проводятся занятия в специальных учебных центрах. Вторая технология – это дистанционное обучение посредством телевизора. Так называемая, телевезионно-спутниковая технология. Она пользуется малым спросом, поскольку является дорогой и сложной. Третья технология – это дистанционное обучение с помощью интернет-технологий. Интернет-обучение пользуется все большим спросом и становится все более актуальным, по мере плотного и повсеместного внедрения Интернета в нашу жизнь. Данная технология включает в себя все вышеназванные формы в разных пропорциях. Формы занятий: - Чат-занятия. - Веб-занятия. - Веб-форумы - Телеконференции. - «Природный процесс обучения» (электронная рассылка).
Достоинства ДО гибкость нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины; модульность и вариативность; параллельность; охват; технологичность; социальное равноправие; лёгкость обновления содержания и возможности архивации старого материала стимулирование самостоятельности в обучении, умения критически мыслить, учебной мотивации, самодисциплины и ответственности, настойчивости в достижении цели; интернациональность.
Недостатки ДО Ограниченные технические возможности; в сельских областях все ещё затруднён доступ к Интернет, это справедливо и для некоторых категорий инвалидов; дефицит доверия к электронным средствам общения и обучения учащихся превращаются в пассивных потребителей чрезмерно структурированных порций знания успешность обучения частично зависит от технических навыков; социальная изолированность время и деньги.
Состав дистанционного курса - описание курса и график выполнения разнообразных курсовых учебных заданий; - полный конспект лекций (обычно 10 – 20 лекций), включающих многочисленные мультимедийные фрагменты (звук, видео, анимацию); - задания для домашних работ и курсовых проектов; - мультимедийные решения для типовых задач и курсовых проектов; - примеры заданий и решений промежуточных и финальных экзаменов; - базу данных по часто задаваемым вопросам и ответов к ним; - архив сообщений, вопросов и ответов, идей, обсуждений домашних заданий и курсовых проектов студентами предыдущих лет; -"горячую" электронную почту для обеспечения оперативных взаимодействий типа "студент – преподаватель", "преподаватель – студенты)" и конференций между ними; - лист WWW -адресов, имеющих отношение к данному курсу (включая WWW - адреса библиотек различных университетов, предлагающих такой же курс); - анонимную таблицу текущей успеваемости студентов; - доску текущих объявлений; - средства обеспечения аудио- и видеоконференций типа "преподаватель – студенты" и ряд других материалов.