Памятки для учащихся Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич, МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учащегося учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель:.
Advertisements

Организация контроля знаний учащихся на уроках истории с использованием ИКТ (5 класс). Выполнила Андреева Н.М., учитель истории и обществознания второй.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
Разработка урока истории в 6 классе. Тема: Как возникло франкское государство. Тишина Г.А. МОУ Княжегорская средняя школа Зубцовского района Тверской области.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Это тот, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки.
Ф.И.О. ______________________________________________________ Дата рождения: __________________________________________ Место рождения: ________________________________________.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Учись учиться
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Транксрипт:

Памятки для учащихся Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич, МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского края

Правила выполнения домашнего задания 1. Ежедневно тщательно записывайте домашнее задание. 2. Уроки готовьте ежедневно в одно и то же время. 3. Через 4550 мин занятий делайте перерыв для отдыха по 1015 мин. 4. Подготовку уроков лучше начинайте с трудных предметов, затем переходите к предметам средней сложности и под конец к более легким предметам. 5. Старайтесь понять то, что учите. Никогда не зубрите! 6. Пользуйтесь по мере надобности словарями и справочниками, если встретили непонятное слово, не поняли задачу спросите об этом у старших, у товарища, посмотрите в справочник. 7. После выполнения задания тщательно проверьте его или ответьте на вопросы к заданию. 8. Составьте план ответа.

Готовясь к ответу на уроке: 1. Припомни содержание материала. 2. Подумай или запиши план ответа. 3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. 4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. 5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. 6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями. 7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ 1. Подготовить все необходимое для урока до звонка. 2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании. 3. Не выкрикивать с места, поднимать руку. 4. Не жевать на уроке. 5. Не болтать с соседом по парте. 6. Не списывать. 7. Подготавливать свой ответ. 8. Соблюдать правила этикета. 9. Сидеть ровно. 10. Выключать мобильные телефоны. 11. «Перерабатывать» информацию.

Схема работы над рефератом Выбор темы Постановка цели Составление плана Сбор информации Переработка информации Системати- зация информации Выводы, заключения Обобщение

КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ 1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней. 2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. 3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). 4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. 5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. 6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. 7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. 8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Работа с тетрадью 1. Оформление тетради: – оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее; – записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований); – оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

Работа с тетрадью (продолжение) 2. Ведение тетради: – выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно; – не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока); – не мни тетрадь; – пиши аккуратно, разборчиво; – не пачкай тетрадь; – не стирай ручку резинкой; – записывай правила и все самое важное по теме урока.

Работа с тетрадью (продолжение) Умей проверять и исправлять ошибки: – проверяй работу от начала к концу и наоборот; – каждое слово читай по слогам; – если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило; – если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом; – не используй замазку; – делай работу над ошибками (анализ ошибок); – если ты не уверен, сначала пиши на черновике; – подумай, а потом пиши.

Работа с тетрадью (продолжение) 3. Использование тетради: – просматривай записи, сделанные в тетради; – анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории, обществознания, права (для классов) 1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. 5. Есть ли вывод в конце выступления. 6. Попробуй оценить ответ.

План-памятка для оценки устного ответа (продолжение) Оценка "5" - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме. Речь хорошая. Оценка "4" - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка "3" - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка "2" - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Возьми себе за правило: Не зли других и сам не злись! Ведь все мы гости в этом мире. И если что не так - смирись! Будь поумнее: улыбнись! Ведь в мире всё закономерно: ЗЛО, излучённое тобой, к тебе вернётся непременно!