Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от 13.12.11г. Требования к исследовательской работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические характеристики научного исследования.
Advertisements

«Исследование в 6-7 классах и презентация учащимися его результатов результатов» Разработала: методист МБОУ «СОШ 27» Ткач С.Э.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Айзенштат Галина Владимировна, кандидат педагогических наук заместитель директора по УР КГАОУ СПО «Краевой колледж предпринимательства»
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Логика педагогического исследования. О б ъе к т н ая об л ас ть ПроблемаПроблема ТемаТема ПредметОбъект ЦЕЛьЦЕЛь гипотезагипотеза Задачи.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Транксрипт:

Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе

Виды проектов Социальный Рябиновая аллея на пришкольном участке *Творческий Выпуск школьного альманаха «Экологический вестник» *Информационный Изучение химического состава клеток семян растений различных видов

Виды проектов Исследовательский Исследование химического состава плодов рябины красной в городе и за его пределами (нужно что-то доказать, акцентировать какие-то проблемы, провести эксперимент, сделать выводы)

Цели проекта Желаемое будущего результата (миссия, общее) Главный результат (конкретная цель) * Частные результаты (задачи) Мероприятия (основные действия по каждой задаче)

Правила планирования Ресурсы Время Место Последствия МИНИМУМ ЗАТРАТ ПРИ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ!!!

Структура исследовательской работы 1.Титульный лист. 2.Содержание. 3.Введение. 4.Глава 1. 5.Выводы по 1 главе. 6.Глава 2. 7.Выводы по 2 главе. 8.Заключение. 9.Библиография. 10.Приложения (таблицы, графики).

Методологические характеристики научного исследования Проблема – белое пятно. (определение математического содержания сказки «Алиса в стране чудес», позволяющего изучить законы логики, т.е. действительно ли есть в сказке математические нарушения)

Тема – как это назвать, момент столкновения старого с новым. Актуальность – почему именно это взято в настоящее время. Объект – что рассматривается Предмет – как рассматривается объект (какие аспекты, функции, отношения выделяет исследователь для изучения предмета) В реферате нет объекта и предмета исследования.

Пример Объект. Л.Н.Толстой – писатель, военный, общественный деятель и т.д. Предмет исследования: В.И.Ленин рассматривал его «как зеркало русской революции» Предмет исследования как часть объекта ( как что-то)

Пример Объект – математическое содержание сказки. Предмет исследования – высказывания героев сказки как примеры использования и нарушения законов логики (какие подходы существуют вообще и какие в данном произведении).

Цель исследования: выявить или разработать что-то (каким видится результат ещё до его получения) Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута (раскрыть, разработать, проанализировать, определить, выявить Гипотеза: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нём такого, чего не замечают другие. Это предположение, позволяющее сделать вывод о существовании объекта, связи или причины явления

Введение Актуальность Проблема Тема Объект исследования Предмет исследования Цель Задачи Гипотеза

Глава 1-ая. Анализ литературы по объекту исследования, по рабочим определениям ( что изучено по этой проблеме разными авторами) Выводы по 1-й главе Краткая формулировка того, что было сделано (При анализе литературы было выявлено…)

Глава 2-ая. Практическое исследование понятий и проблем (свой объект). Выводы по 2-й главе. Что сделано, что выявлено… Заключение. Общие формулировки из двух выводов (В результате работы нам удалось доказать, что…)