Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе
Виды проектов Социальный Рябиновая аллея на пришкольном участке *Творческий Выпуск школьного альманаха «Экологический вестник» *Информационный Изучение химического состава клеток семян растений различных видов
Виды проектов Исследовательский Исследование химического состава плодов рябины красной в городе и за его пределами (нужно что-то доказать, акцентировать какие-то проблемы, провести эксперимент, сделать выводы)
Цели проекта Желаемое будущего результата (миссия, общее) Главный результат (конкретная цель) * Частные результаты (задачи) Мероприятия (основные действия по каждой задаче)
Правила планирования Ресурсы Время Место Последствия МИНИМУМ ЗАТРАТ ПРИ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ!!!
Структура исследовательской работы 1.Титульный лист. 2.Содержание. 3.Введение. 4.Глава 1. 5.Выводы по 1 главе. 6.Глава 2. 7.Выводы по 2 главе. 8.Заключение. 9.Библиография. 10.Приложения (таблицы, графики).
Методологические характеристики научного исследования Проблема – белое пятно. (определение математического содержания сказки «Алиса в стране чудес», позволяющего изучить законы логики, т.е. действительно ли есть в сказке математические нарушения)
Тема – как это назвать, момент столкновения старого с новым. Актуальность – почему именно это взято в настоящее время. Объект – что рассматривается Предмет – как рассматривается объект (какие аспекты, функции, отношения выделяет исследователь для изучения предмета) В реферате нет объекта и предмета исследования.
Пример Объект. Л.Н.Толстой – писатель, военный, общественный деятель и т.д. Предмет исследования: В.И.Ленин рассматривал его «как зеркало русской революции» Предмет исследования как часть объекта ( как что-то)
Пример Объект – математическое содержание сказки. Предмет исследования – высказывания героев сказки как примеры использования и нарушения законов логики (какие подходы существуют вообще и какие в данном произведении).
Цель исследования: выявить или разработать что-то (каким видится результат ещё до его получения) Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута (раскрыть, разработать, проанализировать, определить, выявить Гипотеза: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нём такого, чего не замечают другие. Это предположение, позволяющее сделать вывод о существовании объекта, связи или причины явления
Введение Актуальность Проблема Тема Объект исследования Предмет исследования Цель Задачи Гипотеза
Глава 1-ая. Анализ литературы по объекту исследования, по рабочим определениям ( что изучено по этой проблеме разными авторами) Выводы по 1-й главе Краткая формулировка того, что было сделано (При анализе литературы было выявлено…)
Глава 2-ая. Практическое исследование понятий и проблем (свой объект). Выводы по 2-й главе. Что сделано, что выявлено… Заключение. Общие формулировки из двух выводов (В результате работы нам удалось доказать, что…)