ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск.
Advertisements

Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Дай определение Аттика- Демос- Арес- Ареопаг- Архонт- Долговой камень- Демократия-
ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА: 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ Пичаевской СОШ Попова Валерия.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Булыгина Наталья Алексеевна Учитель.
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
Тема урока: « Древняя Спарта» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Проверка д/з: 1.Рассказать о Солоне по плану: Где родился и жил Солон? Каким было его социальное положение и личные качества? Чем занимался и чем прославился?
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Транксрипт:

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО ЗАНЯТИЯ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО ЗАНЯТИЯ. 4. СУРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 4. СУРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 5. АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 5. АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

ЗАДАНИЕ НА УРОК СРАВНИТЕ ДВА ГОСУДАРСТВА: СРАВНИТЕ ДВА ГОСУДАРСТВА: ВОПРОСЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯАФИНЫСПАРТА УСТРОЙСТВО ГОС-ВА НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ЗАНЯТИЯ АРМИЯ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Местоположение. В конце II тысячелетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы. В долине реки Еврот в области Лаконии несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой В долине реки Еврот в области Лаконии несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой Завоеватели-дорийцы покорили местное население и превратили их в своих рабов

Особенности государства. Численность порабощенного населения превышает численность граждан Спарта «государство-казарма» с конца VI в. до н. э. Особый образ жизни и воспитания детей Упадок культуры Изоляция от других полисов Необходимо всегда быть готовыми подавить сопротивление и мятеж Покорение дорийцами местного населения Лаконии X в. до н. э. Завоевание Мессении VII в. до н. э.

Управление в Спарте Два царя-АРХАГЕТА Два царя-АРХАГЕТА один всегда находится в Спарте для подавления возможного мятежа Герусия 28 мужчин старше 60 лет, пожизненно Пять эфоров Апелла (народное собрание) Объявляло войну, заключало мир Голосовало по всем вопросам силой голоса Занимались повседневными государственными делами Вырабатывала решения для народного собрания Возглавляли войско Совершали жертвоприношения

ПЕРИЭКИ СПАРТАНЦЫ (СПАРТИАТЫ) СПАРТАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ЗАНЯТИЯ. ИЛОТЫ Обладали Всеми правами Сохранили личную свободу, но не принимали участия в управлении государством местные жители Древней Спарты, покорённые спартанцами. Государственные рабы, прикреплённые к участкам земли.

Гимнастические и военные упражнения- основные занятия спартанцев. Цель этих занятий- подготовиться к военной службе. Крепостных стен Спарта не имела. Её жители утверждали, что единственной надёжной защитой города являются не камни, а храбрые мужчины. Спарта напоминала военный лагерь, где никому не разрешалось жить, как он хочет. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремёслами, всякий ручной труд презирался.

Как вы думаете, какие были правила поведения в спартанском обществе?

Суровое воспитание. Отец не имел права воспитывать своё дитя: Кормилицы младенцев не пеленали, приучали ко всякой пище, отучали от страха перед темнотой и одиночеством В Древней Спарте было жестокое правило: новорожденного обследовали и, найдя его болезненным, признавали негодным для жизни и сбрасывали с высокой скалы. Какие воины получались из детей, воспитанных по спартанским законам?

С семи лет мальчики покидали семью и переходили в государственною школу, где они не только учились, но и жили вместе со своими сверстниками. Из таких детей вырастали сильные и храбрые воины.

Рассмотрите иллюстрацию. Какие виды спортивных занятий здесь изображены? Какие качества характера они развивают?

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Назовите элементы вооружения спартанского воина?

Вооружение спартанского воина состояло из: Металлического шлема Кожаного доспеха Ножных лат Копья Металлического щита Меча

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов- они придумали ФАЛАНГУ Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче воинов в каждом. 3 первых ряда выставляли вперед копья. Фаланга врубалась в противника и уничтожала его.