Антон Павлович Чехов Рассказ «Хамелеон» Подготовила учитель русского языка и литературы Султанян С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Advertisements

Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы Урок литературыУрок литературы в 7 классе А/ в 7 классе А/
Антон Павлович Чехов ( 1860 – 1904). Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов Желание служить благу.
Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. А. П. Чехов и Л.Н. Толстой.
Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» Как «работает» одна из предметно-бытовых деталей в рассказе.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон» Работу выполнила ученица 7 класса Б МОУ «Первомайская СОШ» Казюлина Лидия Руководитель учитель русского языка и литературы.
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон».
Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка. Сфера сатиры - преимущественно.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
Повесть «Бедная Лиза», портрет героини А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» (герой Самсон Вырин)
Разработан учителем русского языка и литературы МБУ СОШ 97 г.Воронежа Борисовой Светланы Борисовной.
Вспомним изученное. Вспомним изученное. Хамелеон – в словарях у этого слова есть два объяснения: 1) это разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости.
Дом, в котором родился А. П. Чехов. Е. Я. Чехова, мать писателя П. Е. Чехов, отец писателя.
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта.
Цели: 1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон». 2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных.
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов Рассказ «Хамелеон» Подготовила учитель русского языка и литературы Султанян С.В.

«Хамелеон». Художник С. Алимов

«Хамелеон». Художник П. Пинкисевич

«Хамелеон». Фарфоровая статуэтка е

Тема: Антон Павлович Чехов. Рассказ «Хамелеон» Цель: показать живую картину нравов; осмеяние трусости и угодничества; раскрыть смысл названия; выявить средства создания комического в рассказе. Методические приёмы: инсценирование, аналитическая работа, работа с учебником, словарная работа.

Оформление: портрет А.П.Чехова (на стене), иллюстрации, надпись на центральной доске: А.П.Чехов ( ); на правой доске словарная работа:

I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя: нравственно совершенствоваться человек может по- разному, в том числе и «… по капле выдавливая из себя раба». Чехов своим творчеством стремится лечить не только болезни, но и людские пороки. О каких же пороках говорится в рассказе «Хамелеон»? Давайте посмотрим сценку.

эпиграф Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба А.П.Чехов

III. Инсценировка эпизода (индивидуальное домашнее задание).

IV. Работа над рассказом. 1. Словарная работа: запись слов в тетради, анализ слов в сносках.

- очуметь – (разг.) потерять соображение; - художественная деталь- подробность, подчёркивающая смысловую достоверность пр-ия; способствующая наиболее полному раскрытию образа; - хамелеон – 1. Пресмыкающееся, меняющее окраску своей кожи при перемене цвета окружающей среды. 2. перен. Человек, из мелких корыстных побуждений легко меняющий своё мнение, взгляды (презр.)

V. Аналитическая беседа по вопросам. Что можно сказать об именах героев рассказа? Сколько раз контрастно меняется состояние Очумелова? Каков язык Очумелова? В чём сущность характера Очумелова? Как ведёт себя Хрюкин? Как толпа реагирует на случившееся? Похожа ли толпа на главных персонажей?

VI. А.П.Чехов – признанный мастер художественной детали. Какие предметы в рассказе можно считать художественными деталями? Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок? Оправдан ли он? Кого из героев можно назвать «хамелеоном»?

VII. Вывод: наглость и самомнение соседствуют с подобострастием и заискиванием; Очумелов не единственный в своём роде; эти черты являются общественным явлением («Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Смерть чиновника»). Главным оружием в борьбе с пошлостью, глупостью, несправедливостью был смех.

VIII. Выставление оценок. IX. Домашнее задание: 1) подготовиться к письменной работе: «Средства создания комического в рассказе А.Чехова «Хамелеон»; 2) рассказы «Злоумышленник», «Тоска» (прочитать).