Исследовательская работа по химии на тему: «Влияет - ли рН воды на рост бобовых ». Работу выполнили: Ученицы 8 «А» класса Галушкина Анастасия Жолудева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШЕРСТЬ ПЕРО ЧЕШУЯ зверь птица рыба рыбы птицы 1. Посмотреть внимательно на картинку. 2. Сравнить с известными эталонами. 3. Сделать вывод.
Advertisements

Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
Назови архитектурное сооружение 18.
«Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе Выполнила Губарева Ю.М. Учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г. Волгограда 2010г.
Автор презентации: Безрукова Т.А, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с Питерка»
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
Полезные ископаемые План: 1. Название. 2. Свойства. 3. Способ добычи. 4. Значение, применение. 5. Добывается ли в нашем крае.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Донецк РО Технология.
Троицын день. Святая Троица Я жмурюсь радостно: Троицын День сегодня.
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Игра – тренажер по математике для 1 класса МОУ «Гимназия 102 им. М.С.Устиновой» г.Казань РТ Учитель 1 квалификационной категории Басаргина Ольга Владимировна.
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»
Нужно правильно питаться oFafQ4QTu1rmSCA&sqi=2&ved=0CFQQsAQ&biw=1280.
Автор проекта: Родионова М.В. Руденко Л.В. Творческое название проекта: «Все мы родом из детства»
Доргао Берегись автомобиля! «Свет» - свет «Форос» - несущий, носитель Светофор – «носитель света», «несущий свет»
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
Транксрипт:

Исследовательская работа по химии на тему: «Влияет - ли рН воды на рост бобовых ». Работу выполнили: Ученицы 8 «А» класса Галушкина Анастасия Жолудева Анастасия Преподаватель: Бузырихина О.В.

Актуальность выбора темы: Для роста растений необходимы определенные условия. Им нужен грунт, свет, вода и воздух. С помощью нашей работы мы хотели узнать: влияет ли pH – фактор воды, которой поливают растение, на их рост. pH – водородный показатель, отражает концентрацию ионов водорода в растворе. Буква p – от датского potens (степень), H – водород.

В нашей стране существуют разные виды почв. Необходимо знать её кислотность и влияние на рост растений. Некоторые растения любят кислую почву, например: Сосна

Рододендрон Земляника

Гортензия Крокус

Другие растения предпочитают щелочную почву: Барбарис

Цветущие сливы Клематис

Лилия Астра

Цели исследовательской работы: 1. Узнать, что такое водородный показатель. 2. Провести опыт, чтобы узнать, как pH воды влияет на прорастание и рост бобов. 3. Приобрести полезные знания, как в ботанике, так и в химии.

Для чего нужно измерять pH? pH воды - один из важнейших рабочих показателей качества воды, во многом определяющих характер химических и биологических процессов, происходящих в воде. В зависимости от величины pH может изменяться скорость протекания химических реакций, степень коррозионной агрессивности воды, токсичность загрязняющих веществ и т.д.

Фасоль ГорохБобы

Необходимые материалы: Вещество, изменяющее уровень pH в воде Индикаторные полоски для определения pH. Семь больших пластиковых стаканчиков. Почва. 21 боб. Дистиллированная вода. Измерительная линейка. Семь двухлитровых пластиковых бутылок

Проведения опыта: Мы приготовили 7 бутылок воды с разными значениями pH. Уровень pH первой бутылки - 1, последней Посадили по 3 боба в каждый из семи больших пластиковых стаканчиков, заполненных землей на 3 четверти. Для каждого стаканчика подобрали свою чашку и свою бутылку. Подписали их. Чрезмерно важно было, чтобы семена поливались каждый раз из своей бутылки, а не из чужой. В течение месяца мы следили за влажностью почвы. С помощью линейки мы каждый день измеряли растения и результаты записывали в таблицу.

Семь стаканов с бобами

Стакан 1 рН=1

Стакан 2 рН=3

Стакан 4 рН=7

Стакан 5 рН=9

Стакан 6 рН=11

Стакан 7 рН=13

График роста и развития бобов

Вывод: Мы узнали, что такое pH – фактор. Приобрели полезные знания, как в ботанике, так и в химии. Убедились, что бобы предпочитают нейтральную почву с уровнем pH=7 или слабощелочную почву с уровнем pH=9.

Использованная литература: %8B&stype=image %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D 0%BE%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8&p=14&img _url=xim.uroki.org.ua%2Fimages%2FJ _WMF.jpg&rpt=simage %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D 0%BE%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8&p=14&img _url=xim.uroki.org.ua%2Fimages%2FJ _WMF.jpg&rpt=simage Большой справочник школьника «Увлекательные опыты» Ненси К. Олири и Сьюзен Шелли.