Образовательная программа Нашей Новой Школы. Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» в школе создана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектировочный семинар Лиги школ Роснано Образовательная программа для наношколы.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

Образовательная программа Нашей Новой Школы

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» в школе создана культурно-образовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов (исследования, предпринимательство, социальная ответственность); в школе разработана программа формирования культурно-образовательной среды, внедрена система мониторинга качества процесса развития творческой инициативы у учащихся и педагогов; школа ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, однако, что не означает единство и унификацию методов и содержания работы с разными детьми и поддержки одаренности и особых педагогических нужд (индивидуализация процесса);

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» школа реализует образовательную программу и образовательные технологии, разработанные и согласованные в рамках проекта «Школьная Лига РОСНАНО»; разработана программа поэтапного перехода образовательного учреждения на новую образовательную программу предполагающую учет принципов построения образовательного процесса принятых в Лиге, и новые технологии ее обеспечения; обеспечено вхождение в программу на всех ступенях обуче6ния школьников; освоена инвариантная часть программы и не менее 30% вариативной;

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» школа обеспечивает образовательный процесс с активным использованием электронных образовательных ресурсов (все педагоги и учащиеся владеют базовым комплектом пользовательских программ, не менее 30% педагогов и учащихся зарегистрировано и ведет активную образовательную деятельность на портале Школьной Лиги РОСНАНО и в других сетевых проектах Лиги; в образовательном процессе активное использование электронных ресурсов занимает не менее 25% общих трудозатрат учащихся); в школе разработаны и реализуются программы межпредметной интеграции (межпредметные (интегративные) образовательные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.); «межпредметный» аспект в образовательном процессе представлен не менее чем 15% учебного времени;

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» школа создает условия для обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются и разрабатываются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданными в последние 2-3 года; не менее 10% общеучебного времени по проблемам естественнонаучного знания отводится на анализ актуальных (разработанных в текущем учебном году) научно-популярных и учебных текстов; школа активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разработаны и реализованы на всех этапах обучения; каждый выпускник школы за время обучения в ней реализует не менее 10 учебных проектов предметной и межпредметной направленности, среди которых не менее 4-ых проектов будут реализованы в технологии совместной деятельности; характеристика защищенных проектов включается в итоговый «портфель достижений выпускника образовательного учреждения»;

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» школа разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии, в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования. школа строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует современные образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и сопровождение индивидуальных талантов учащихся; реализует программу психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся.

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах «Школьной Лиги РОСНАНО» школа разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии, в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования. школа строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует современные образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и сопровождение индивидуальных талантов учащихся; реализует программу психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся.

Образовательные программы и технологии нового поколения Создание условий для воспитания человека, способного к эффективной самореализации в эпоху шестого технократического уклада (эпоху, нанотехнологий). Школа открытого образования с ориентацией на ценностные и техно-логические доминанты новой технологической культуры (общенациональные ценности, открытость, мобильность, новизна, технологичность, позитивное мышление, многообразие как источник развития, сетевое взаимодействие, сотрудничество). учащиеся различных образовательных интересов («физиков» и «лириков») ученые и организаторы науки конструкторы и пользователи производители и потребители Общеобразовательная школа, культура которой построена на взаимодополнении и интеграции:

Принципы построения образовательной программы 1.Школа «открытого образования» 2.Школа - доступная для всех (отказ от технологий отбора учащихся, ставка на открытие и развитие таланта) 3.Школа как «обучающая организация» 4.Школа высоких технологий 5.Школа интегративных процессов и технологий 6.Школа обучения через созидательную деятельность 7.Ценность многообразия как источника развития, создание пространства для самореализации каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей 8.Ориентация на ценности открытий (познание, наука, искусства, образование) 9.Познавательный интерес как основной фактор развития ученика; право на свободный и ответственный выбор в образовательном процессе 10.Проблемно-конструктивное мышление

Специфика учебного плана Наряду с классно-урочной системой используется модульный принцип Используются базовые учебные планы, потенциал которых дополняется за счет использования дополнительных образовательных программ и программ самообразования учащихся Высокий уровень знания иностранного языка Расширенное математическое образование Естественнонаучное образование (интегративного или профильного плана) Искусство как фундамент творчества, в том числе и естественнонаучного

Специфика учебного плана Метапредметные (надпредметные) программы развития учебной, исследовательской, проективной, коммуникативной компетентности. Элективные курсы и проекты нанотехнологической направленности. Обществознание с акцентом на инновационную экономику и предпринимательство. История в культурологической логике с акцентами на истории развитии науки, техники, предпринимательства Среда дополнительного образования с акцентами на формировании технологической культуры, интеграция основного и дополнительного образования

Система оценивания качества Оценка рассматривается как один из инструментов управления качеством образования. В оценке качества принимают участие все субъекты образовательного процесса: родители, партнеры, учащиеся и педагоги. Предметом оценивания выступает процесс и результат. Доминирует система обучения, в которой безотметочные партнерские отношения «учитель- ученик» сочетаются с внешней независимой оценкой в рамках тестирования, экзаменов, публичной защитой проектов. Независимая экспертиза. Участие в исследовании PIRLS. Участие в исследовании PISA. ЕГЭ. Информационная компетентность (европейский стандарт). Проективная компетентность (защита проекта). Исследовательская компетентность (защита исследовательской работы). Коммуникативная компетентность (реализация публичного проекта, включая виртуальный).

Предложенная матрица к проектированию образовательной программы выступает основанием для организации следующих видов деятельности Сопровождения образовательных учреждений в процессе освоения образовательной программы Школьной Лиги РОСНАНО Разработки технологического обеспечения к программе Разработка системы оценки качества обучения в Школах Школьной Лиги РОСНАНО, мониторинг качества Разработки системы повышения квалификации для педагогов; Разработки конкурсной программы и системы дистанционного обучения учащихся Методического сопровождения и диссеминации продуктов, созданных в рамках программ 1,3-9 В рамках работы по данному направлению будет разработан пакет УМК, обеспечивающих технологическую составляющую программы. Все УМК будут созданы по единой схеме в электронном формате и переданы в систему повышения квалификации и диссеминации. Будет подготовлена группа разработчиков УМК нового поколения.