«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
9 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Что вы знаете о сложном предложении?
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Обиже ( н, нн ) ый, традицио ( н, нн ) о, г … ристый, г … ризонт, к … снулся, пр … открыта, ра … цвет, серебря ( н, нн ) ый, п … трогай, ( по ) старчески.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Транксрипт:

«Сложное предложение»

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ).

Какие предложения называются сложными? Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными.

На какие 2 группы делятся сложные предложения? В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

На какие группы делятся союзные сложные предложения? Союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Какие средства связи характерны для союзных сложных предложений? Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова.

Назовите отличительные признаки сложносочиненных предложений. Сложносочиненными называются предложения, в которых простые предложения связываются интонацией и сочинительными союзами: И, ДА, А, НО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ и др. Части сложносочиненного предложения равноправны.

Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите союзы в этих предложениях. Сложноподчиненными называются предложения, в которых простые предложения связываются интонацией, подчинительными союзами или союзными словами: ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, КОГДА, ГДЕ, КОТОРЫЙ и др. Одна часть СПП подчиняется другой.

Какие знаки препинания ставятся в сложном бессоюзном предложении и почему? Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются интонацией, без помощи союзов и союзных слов. В СБП ставится двоеточие, если: а) во втором предложении значение причины; б) второе предложение поясняет первое; в) второе предложение дополняет первое. Ставится тире, если: а) в первом предложении значение времени или условия; б) во втором предложении следствие; в) есть противопоставление.

Орфографическая работа (Кое) кто все (таки) ра(с, сс) читывал (на) встречу, услыш…ш(?) какой (то) ш…рох; (по) прежнему надеялся на чью (нибудь) помощ(?); покрытые ин…ем (темно) зеленые ветки ели; краше(н, нн)ые (грязно) розовой краской стены; мало (помалу) приближа…ш(?)ся к песча(н, нн)ой отмели; узнать (то) (не)(от) кого; юго (западный) округ ст…лицы

Графический диктант I в. Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком. II в. Я говорил тебе ни счастья ни славы мне в мире не найти. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. Уже смеркалось и в комнате становилось темно.

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме I в. 1) Какое из предложений связано с предыдущим при помощи вводного предложения? 1)4 2)6 3)14 4)17 2) Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение 4)? 1) упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления 2) сложный вопрос, проблема, требующие исследования 3) что – то трудновыполнимое, сложное 4) то, что требует исполнения, разрешения 3) В каком слове количество звуков и букв совпадает (предложение 18)? 1) любовь 2) распространяясь 3) многое 4) обретают II в. 1) Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения? 1) 2 2) 10 3) 13 4) 15 2) Какое значение имеет слово нетленная в прочитанном тексте (предложение 14)? 1) незабываемая 2) необыкновенная 3) загадочная 4) никогда не исчезающая, вечная 3) В каком слове букв больше, чем звуков (предложение 4)? 1) гордиться 2) своем 3) есть 4) юного

4) Каков способ образования слова расширяясь (предложение 17)? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный 5) Какая характеристика предложения 15 является верной? 1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное бессоюзное предложение 4) сложное предложение с различными видами связи 4) Каков способ образования слова человеческая (предложение 7)? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный 5) В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное цели? 1) 1 2) 4 3) 7 4) 16

Д/З § 27, стр. 287, составить и записать по 2 предложения по схемам, данным в § 27.