Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас. Тема проекта: Малоизвестные способы решения квадратных уравнений. Творческое название проекта: Обычное в необычном. Автор проекта: Учитель математики МОУ «Никифоровская СОШ 1» Муравьёва И.Н.
Учебные предметы: математика, история, информатика. Участники: учащиеся 8 класса. Основополагающий вопрос: Всегда ли трудность придаёт вещам цену? Проблемные вопросы: Можно ли решить квадратное уравнение с помощью циркуля и линейки? Что такое номограмма? Как античные «этюды» и восточные «зарисовки» могут помочь науке «Аль-джебр»? Можно ли решить квадратное уравнение с помощью циркуля и линейки? Что такое номограмма? Как античные «этюды» и восточные «зарисовки» могут помочь науке «Аль-джебр»?
Аннотация проекта. Данный проект охватывает тему : «Квадратные уравнения» и рассчитан на учащихся 8-го класса. С помощью самостоятельных исследований и практических занятий школьники изучат малоизвестные способы решения квадратных уравнений, умения, решения которых создают базу для дальнейшего развития математической грамотности учащихся.
Дидактические цели: Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, критического мышления, коммуникативных навыков, приобретение навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: Научить школьников решать квадратные уравнения малоизвестными способами. Научить их обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате самостоятельного исследования и практических занятий. Формировать умения учащихся работать с компьютером для оформления результатов.
Темы самостоятельных исследований : Радиус окружности и корни уравнения. Номограмма и уравнение. Древние греки и арабы. Первые шаги в науке. Результаты представления: презентация публикация К проекту разработаны: дидактические материалы тестовые задания веб-сайт критерии оценивания презентации критерии оценивания публикации
Технология исследовательской деятельности: 1 этап- мотивационный ( обоснование необходимости создания проекта-1урок,10 минут); 2 этап- подготовительный ( формулирование тем исследований учеников- 2 урок, 15 минут; формирование групп, выдвижение гипотез-3 урок, 20 минут);обсуждение плана работы, источников информации-4 урок, 20 минут); 3 этап- исследовательский (самостоятельная работа групп по выполнению заданий- 5,6,7 уроки; подготовка презентации, публикации по отчёту о проделанной работе); 4 этап –итоговый (защита полученных результатов и выводов; рефлексия-8 урок, 20 минут)
Информационные ресурсы: Брадис В.М. Четырёхзначные математические таблицы для средней школы. –М.,Просвещение,1998. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры.- М., Просвещение,1990. Пресман А.А. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки.- М.,Квант, 4/72.С.34.