Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс
Успешная адаптация: успешность в учении; успешность в общении с одноклассниками; эмоциональное отношение к школьной жизни; психологическое и физическое здоровье первоклассников.
Качества и умения 1. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности: желание участвовать в ней; позитивные переживания в процессе совместной деятельности; уверенность в успехе; ощущение положительных эмоций; адекватная эмоциональная реакция на ошибки и неуспех своей (товарища) деятельности; желание предложить свою помощь.
Качества и умения 2. Деловые отношения на уроке: умение принимать цель совместной деятельности и сопроводимые указания к ней; умение взаимодействовать.
Качества и умения 3. Наличие новых социальных ролей, связанных с реализацией деловых межличностных отношений: понимание важности коллективного познания для себя и для других; желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.
Качества и умения 4. Статусные характеристики (умение презентовать себя): рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать; выслушивать мнение участников деятельности о своей работе; адекватно реагировать на критику своей работы; высказывать свое мнение о достигнутом результате деятельности.
Работа в парах - это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога.
Парная работа – начальная стадия формирования деловых межличностных отношений первоклассников В начале учебного года большинство первоклассников: не владеют умениями совместной деятельности; не готовы сотрудничать в больших группах; плохо знают друг друга не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними.
Работа в парах формирует у первоклассников умения: принимать общую цель; разделять обязанности; согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать участие в сравнении цели и результата работы
Работа в парах позволяет учителю: оценивать степень развития навыков сотрудничества у первоклассников; целенаправленно организовывать их совместную деятельность на уроке в адаптационный период.