Система менеджмента качества Система анализа информации для принятия управленческих решений
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Записи – документы отражающие информацию о проделанной работе. Информация от потребителя – анкеты обратной связи, чек-листы интервьюирования потребителей, рекламации письменные и устные, письма благодарности и т.д.
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Компетентность и удовлетворенность персонала – личные карточки, индивидуальные показатели работы сотрудников, внутренние анкеты. Инфраструктура – данные о состоянии материально-технической базы.
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Требования потребителей к продукции – характеристики продукции/услуг, которые являются для потребителей эталонными (результаты периодического мониторинга требований потребителей к продукции/услугам). Требования к продукции/услугам установленные организацией и обществом.
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Изменения в предпочтениях потребителей относительно продукции/услуг организации – результаты маркетинговых исследований. Данные о сбыте «устоявшихся» и новых видов продукции/услуг организации. Данные о поставщиках – рейтинговые оценки поставщиков
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Требования к закупаемому сырью, вспомогательным материалам и материально-техническим ценностям. Результаты выходного контроля. Результаты внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Результаты мониторинга процессов. Данные о выявлении несоответствующей продукции/услуг. Предложения персонала по улучшению деятельности – служебные записки, протоколы совещаний
Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001 Принятие управленческих решений по результатам анализа изложенной выше информации в стандартах предусмотрено разделами: 5.6 Анализ со стороны руководства, и 8.4 Анализ данных.
Что и как можно автоматизировать? Самый распространенный вид автоматизации – автоматизация документооборота организации. Каждой группе специалистов определяют массивы документации необходимой для работы и права доступа, корректировки и заполнения документов. Например:
Что и как можно автоматизировать?
Второй по распространению автоматизации блок СМК – внутренние аудиты. Степень автоматизации данного требования стандарта зависит от задач, которые хочет решать организация при анализе внутренних аудитов. Выглядеть это может примерно так:
Что и как можно автоматизировать?
Задачи решаемые при автоматизации информации о внутренних аудитах СМК: Формирование отчетов об аудитах:
Что и как можно автоматизировать? Задачи решаемые при автоматизации информации о внутренних аудитах СМК: Равномерная загрузка внутренних аудиторов (формировании е графика аудитов с учетом загруженности внутренних аудиторов), Ведение реестра и оценки компетентности внутренних аудиторов, Мониторинг выполнения корректирующих действий, Автоматическое формирование плана корректирующих действий,
Что и как можно автоматизировать? Задачи решаемые при автоматизации информации о внутренних аудитах СМК: Автоматическая подготовка анализа частоты возникновения однотипных несоответствий по подразделениям, элементам стандарта, должностям и направлениям деятельности. Автоматическое формирование годового (полугодового) отчета по результатам внутренних аудитов для анализа со стороны руководства с диаграммами возникновения несоответствий по элементам стандарта, подразделениям, направлениям деятельности и т.д.
Что и как можно автоматизировать? Автоматизация мониторинга процессов Автоматизация обработки информации данного требования стандарта позволяет оперативно выделить процессы являющиеся «узкими местами» организации, которые структурированы, например, по имени владельца процесса или названию процесса и т.д. Например так:
Что и как можно автоматизировать?
Автоматизация мониторинга процессов Также автоматизируя информацию по мониторингу процессов можно оперативно выделить весь массив информации связанный с этим процессом и проанализировав его определить подходящие методы корректировки процессов. Например – изменение карты процесса:
Что и как можно автоматизировать?
Автоматизация мониторинга процессов Кроме того автоматизация мониторинга процессов в зависимости от методов мониторинга применяемых организацией может давать различные отчеты по результатам мониторинга, например: 1. Отчет о результатах мониторинга всех процессов за определенный период (год, полгода и т.д.) – для анализа со стороны руководства.
Что и как можно автоматизировать? Автоматизация мониторинга процессов 2. Отчет о результатах мониторинга одного отдельно взятого процесса за определенный период (с целью определения результативности корректирующих и предупреждающих действий). 3. Определение причинно-следственной цепочки взаимосвязи процессов и выявления «узких мест» на «стыках» процессов и т.д.
Что и как можно автоматизировать? АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА Мечта руководителя службы качества: стандартизировать процесс анализа со системы менеджмента качества стороны руководства, Сделать анализ который давал бы реальные ощутимые результаты и не был отпиской для органа по сертификации
Что и как можно автоматизировать? АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА По большому счету анализ со стороны руководства должен базироваться на анализе ВСЕЙ информации о результатах работы организации. В реальности анализируется:
Что и как можно автоматизировать? Показатели результатов процесса
Что и как можно автоматизировать? Ресурсы необходимые для обеспечения процесса – анализ их достаточности:
Что и как можно автоматизировать? Входы процессов
Что и как можно автоматизировать? Операции выполняемые входе осуществления процесса:
Что и как можно автоматизировать? Выходы процесса: