Самоуправление Один из основных принципов деятельности ученического коллектива Оно заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе
Актив среднего звена действует на основании Конституции Российской Федерации; Конвенции ООН о правах ребенка; Закона Российской Федерации «Об образовании»; Устава школы; Положения об ученическом самоуправлении среднего звена.
Цели и задачи Развитие органов детского самоуправления; Формирование у учащихся позитивной самооценки и уверенности в своих возможностях; Создание необходимых условий для развития лидерских качеств; Развитие коммуникативных умений и навыков у школьников.
Основная деятельность Собирается один раз в две недели; Планирует свою работу; Заслушивает отчеты о проделанной работе центров, активов классов; Выставляет баллы в конкурсе «Лучший класс года; Предоставляет информацию на школьные линейки; Является инициатором акций, конкурсов, декад.
Вопросы, которые поднимаются на Активе среднего звена Работа актива класса; Организация и проведение общешкольных мероприятий, акций, декад; Отчеты о работе активов классов о проделанной работе; Внешний вид учащихся и дисциплина на уроках; Отчеты о работе центров; Подведение итогов конкурса «Лучший класс года».
В ученическом самоуправлении работают следующие центры «Учебный»; «Дисциплина и порядок»; «Пресс-центр»; «Спортивный»; «Досуг»; «Краеведы»; «Детство».
Формы проведения Актива среднего звена Заседания; «Круглый стол»; Учеба актива; Мастер – класс; Индивидуальные консультации; Творческие отчеты.
Методы проведения Актива среднего звена Коллективное планирование; Мозговой штурм; Аукцион идей; Коллективная мыследеятельность; Деловая игра.
Результаты развития самоуправления в школе Вовлеченность учащихся в самоуправление; Степень развития самоуправления в классе; Наличие системы традиционных дел; Наличие атрибутики; Наличие печатного органа; Добрый психологический климат в классе и школе.
Мониторинг уровня развития ученического самоуправления учащихся среднего звена 75% опрошенных считают, что ученическое самоуправление в классе и школе есть; 12% ответили «скорее да, чем нет»; 10% «трудно сказать»; 3% «скорее нет, чем да».
Что дает вам участие в школьном самоуправлении? Многие ответы повторялись, но вот некоторые из них: «Новые знания и умения, которые пригодятся во взрослой жизни, уверенность в будущем», «Общение», «Я учусь высказывать свое мнение», «Развивается чувство ответственности», «Я могу проявлять себя в чем-то новом, интересном», «Я смогла раскрыть себя, найти новых знакомых, пытаюсь сделать школьную жизнь более яркой
Положительные тенденции Актив среднего звена является кузницей кадров для «Совета Старшеклассников» ( Кушнеревич Анна, Мазурина Юлия, Шутов Валера, Шмаков Александр, Спиридонов Ричард, Мовчан Даша, Сафьянова Наташа, Хомко Василина, Мальцева Валерия и другие). Большое количество мальчиков, Ребята, которые не достигли больших успехов в учебе могут проявить себя в общественной жизни школы.
Проблемы: Низкий процент посещаемости центров; Недостаточное количество времени для проведения заседаний; Одни и те же учащиеся посещают заседания центров; Информация не всегда доносится до учащихся и классного руководителя в первоначальном варианте или искажается; Несвоевременная сдача отчетов.
Предложения по работе Актива среднего звена Индивидуальные консультации для членов активов классов; Выходы в классы с целью оказания методической помощи активам класса по заявкам; Проводить «Школу актива» для всех желающих; В традиции школы ввести новую – торжественный прием у директора лучших активистов школы, оформить стенд «Зал звезд», где будут размещены портреты лидеров ученического самоуправления.
Мероприятия Отчетно-перевыборная конференция; Акция «Ягодка-брусничка»; Декада «Мы за здоровый образ жизни»; День учителя; Осенний бал; Неделя вежливости; Акция «Наряди елку»
Активисты среднего звена Скоромная Екатерина – 6 «А»; Хрупалова Анастасия – 6 «В»; Бондаренко Екатерина – 7 «А»; Левина Маргарита – 7 «А»; Мирошникова Валерия – 7 «Б»; Бредихина Александра – 7 «В»; Яминов Альмир – 7 «Д»; Алешкова Дарья – 5 «А»; Харьков Алексей – 5 «Б»; Чернушко Дмитрий – 5 «В».