Цель: Побудить задуматься каждого школьника и его родителей о будущей профессии, научить их ориентироваться в мире профессий. Задачи: 1. Познакомить учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Побудить задуматься каждого школьника о будущей профессии, научить их ориентироваться в мире профессий. Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями.
Advertisements

Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Моя дорога в будущее… Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье К. Д. Ушинский.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Транксрипт:

Цель: Побудить задуматься каждого школьника и его родителей о будущей профессии, научить их ориентироваться в мире профессий. Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальность». Сообщить учащимся сведения о различных профессиях, их особенностях, значении для общества и т.д. Помочь учащимся в выборе профессии в соответствии с его склонностями и способностями. 2. Формирование умений работать с тестовыми вопросами, анализировать полученную информацию, делать выводы, 3. Продолжить воспитание интереса к учебным предметам необходимым учащимся для получения будущей профессии.

-Ближняя цель – уважение и восхищение окружающих; дружба; хорошее здоровье; полноценное питание; красивая одежда; счастье; -- Дальняя цель – сохранение безопасности своей жизнедеятельности; хорошее образование; любимая работа и карьера; счастливая семья; слава; богатство; достойное положение в обществе; хорошие бытовые условия; благополучие страны. Качества личности: активность, аккуратность, вежливость, верность, внимательность, дисциплинированность, мужество, настойчивость, ответственность, оптимизм, принципиальность, решительность, сообразительность, смелость, уступчивость, целеустремленность, честность.

какие качества присущи тебе? Качество характера ВсегдаИногдаНикогда Дисциплинированность Внимательность Настойчивость Ответственность Оптимизм Сообразительность Целеустремленность Честность

какие отрицательные качества характера мешают тебе достичь поставленной цели? Отрицательные качества характера ВсегдаИногдаНикогда Беспечность Вспыльчивость Грубость Завистливость Заносчивость Злопамятство Медлительность Мнительность Мстительность Нервозность Нерешительность Несдержанность Обидчивость Развязность

Внимательно прочти каждое утверждение в таблице и ответь на вопросы. Причина нежелания выполнять необходимую работу ВсегдаИногдаНикогда Не хочу это делать, т.к. чувствую, что все знаю и в любой момент смогу выполнить (абсолютная лень интеллекта) Не хочу это делать, т.к. сомневаюсь, что смогу это сделать (активная лень) Не хочу это делать, т.к. у меня не хватает времени (целенаправленная лень) Не хочу это делать, т.к. чувствую,ч то мне не так все понятно (лень в форме нападения)

Противодействие этим видам лени. Если преобладает абсолютная лень, нужно убедить себя, что для достижения поставленной цели необходимо повысить интерес, выбрав лучшие способы усвоения информации. В конце дня подведи итог и мысленно накажи или похвали себя за проделанную работу. Активная лень подавляется аутотренингами. Целенаправленная лень преодолевается с помощью четкого распределения времени в течение суток. Лень в форме нападения устраняется самоанализом и самоубеждением.

Виды деятельности, которые не вызывают у вас раздражения, усталости. Заполните таблицу: Виды деятельности, которые я могу выполнять несколько часов подряд, не испытывая раздражения. ВсегдаИногда

Анкетирование, позволяющее определить область профессиональных интересов (методика «Карта интересов» А.Е.Голомштока.) Если вы любите или вам нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответа, в графе под тем же номером, что и номер вопроса поставьте «+»; если не знаете, сомневаетесь – «0»; если не нравится (не любите) поставьте «-». Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного.

Вопросы: «любите ли Вы», «хотели бы Вы», «нравится ли Вам»? 1.Уроки по физике. 2.Уроки по математике. 3.Уроки по химии. 4.Читать книги или статьи по астрономии. 5.Читать об опытах и животных. 6.Читать о жизни и работе врачей. 7.Читать о сельском хозяйстве, о растениях, животных. 8.Читать о лесе. 9.Читать произведения классиков мировой литературы. 10.Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть радио. 11.Уроки истории. 12.Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13.Читать литературу о геологических экспедициях. 14.Читать о различных странах. 15.Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими. 16.Читать о работе милиции. 17.Читать о моряках, летчиках. 18.Читать о работе воспитателя. 19.Знакомится с устройством и работой станков. 20.Готовить обеды. 21.Читать о строителях. 22.Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете. 23.Читать о достижениях техники. 24.Знакомиться с устройством бытовых электроприборов. 25.Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике. 26.Читать научно-популярную литературу об открытиях о математике. 27.Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- телепередач) 28.Смотреть телепередачи о космонавтике. 29.Изучать биологию. 30.Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31.Изучать ботанику. 32.Проводить время в лесу. 33.Читать литературно-критические статьи. 34.Активно участвовать в общественной жизни. 35.Читать книги об исторических событиях. 36.Слушать симфоническую музыку.

37.Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых. 38.Узнавать о географических открытиях. 39.Обсуждать текущие дела и события. 40.Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших. 41.Путешествовать 42.Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу. 43.Знакомиться с различными инструментами. 44.Уроки домоводства 45.Узнавать о новых достижениях в области строительства 46.Посещать заводы и фабрики 47.Знакомиться с устройством механизмов и машин 48.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 49. Разбираться в теории физических явлений. 50.Решить сложные математические задачи. 51.Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 52. Наблюдать за небесными светилами. 53. Вести наблюдения за растениями. 54.Делать перевязки, оказывать первую медицинскую помощь при ушибах. 55.Выращивать животных и ухаживать за ними. 56. собирать гербарий. 57.Писать рассказы, стихи. 58. Наблюдать за поведением и жизнью людей. 59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого. 60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62. Изучать природу родного края. 63. Организовывать общественные мероприятия в школе. 64. Обращать особое внимание на поведение людей. 65.Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль. 66.Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо) 67.Изготавливать различные детали и предметы. 68.Организовывать питание во время походов. 69.Бывать на стройках. 70.Шить одежду. 71.Собирать и ремонтировать велосипеды, механизмы часов ит.п. 72.Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце листа для ответов количества знаков «+». Каждому из 24 столбцов соответствует определенный вид деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков «+» (это предполагаемые области профессиональных интересов испытуемых). 1. Физика. 9. Филология. 17. Транспорт. 2. Математика 10. Журналистика 18. Педагогика 3. Химия. 11. История 19 Рабочие специальности 4. Астрономия 12. Искусство 20 Сфера обслуживания 5. Биология 13. Геология 21 Строительство 6. Медицина 14 География 22 Легкая промышленность 7. Сельское хозяйство 15 Общественная работа 23 Техника 8. Лесное хозяйство 16 Право 24 Электроника

«Человек – природа» - колонка 1 «Человек – техника» - колонка 2; «Человек – человек» - колонка 3; «Человек – знаковая система» - колонка 4; «Человек – художественный образ» - колонка …балл2- …балл3- …балл4- …балл5- …балл Общая сумма в - Ответь на вопросы. Оцени каждый вопрос в баллах (от 1 до 5). Эти баллы занесены в таблицу в колонки, где обозначены номера вопросов Тестирование, выявляющее профессиональную направленность личности.

Результаты Белобородой Натальи. 1 «Человек – природа» 2 Человек – техника 3 Человек – человек 4 Человек – знаковая система 5 Человек – художественны й образ 1- 5 б.2- 0 б.3- 1 б.4- 1 б.5- 1 б б.7- 2 б.8- 0 б.9- 2 б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б. Общая сумма – 25 баллов Общая сумма - 6 баллов. Общая сумма – 5 баллов. Общая сумма - 19 баллов. Общая сумма - 11 баллов.

Результаты Водяницкого Евгения. 1 «Человек – природа» 2 Человек – техника 3 Человек – человек 4 Человек – знаковая система 5 Человек – художественны й образ 1- 3 б.2- 5 б.3- 3 б.4- 4 б.5- 5 б б.7- 5 б.8- 1 б.9- 2 б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б. Общая сумма – 21 балл. Общая сумма - 39 баллов. Общая сумма – 14баллов. Общая сумма - 27 баллов. Общая сумма - 15 баллов.

Результаты Гейн Дианы. 1 «Человек – природа» 2 Человек – техника 3 Человек – человек 4 Человек – знаковая система 5 Человек – художественны й образ 1- 5 б б.3- 3 б б.5- 1 б б б.8- 2 б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б. Общая сумма – 38 баллов Общая сумма - 11 баллов. Общая сумма – 17 баллов. Общая сумма - 21 балл. Общая сумма - 26 баллов.

Результаты Говердова Андрея. 1 «Человек – природа» 2 Человек – техника 3 Человек – человек 4 Человек – знаковая система 5 Человек – художественны й образ 1- 2 б б.3- 3 б б.5- 4 б б б.8- 0 б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б. Общая сумма – 21 баллов Общая сумма - 14 баллов. Общая сумма – 17 баллов. Общая сумма - 23 балла. Общая сумма - 13 баллов.

Результаты Соина Владислава. 1 «Человек – природа» 2 Человек – техника 3 Человек – человек 4 Человек – знаковая система 5 Человек – художественны й образ 1- 3 б б.3- 0 б б.5- 2 б б б.8- 5 б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б б. Общая сумма – 25 баллов Общая сумма - 3 балла. Общая сумма – 8 баллов. Общая сумма - 4 балла. Общая сумма - 27 баллов.

Вопросы теста: 1..Любишь ухаживать за животными? 2.Ремонтировать приборы? 3.Ухаживать за больными? 4.Составлять таблицы, схемы? 5.Следить за качеством кассет? 6.Ухаживать за растениями? 7.Статически обрабатывать материалы? 8.Рекламировать товар? 9.Обсуждать научно-популярные статьи, книги? 10.Обсуждать прочитанные книги или увиденные спектакли? 11.Выращивать животных? 12.Тренировать и воспитывать других? 13.Настраивать музыкальные инструменты? 14.Водить машину или управлять другим транспортным средством? 15.Отыскивать и разъяснять нужные сведения через справочное бюро, Интернет? 16.Оформлять художественно стенды? 17.Заниматься ремонтом? 18.Искать и исправлять ошибки в текстах? 19.Лечить животных? 20.Выполнять статистические расчеты, вычисления?

21.Делать прививки на деревьях, выращивать редкие растения? 22. Конструировать что-либо по дому? 23.Разбирать ссоры между людьми? 24.Приводить в порядок схемы, таблицы? 25.Наблюдать за работой кружков художественной самодеятельности? 26.Наблюдать за биологическими объектами? 27.Налаживать приборы? 28.Оказывать людям доврачебную помощь? 29.Составить точный описательный отчет о наблюдаемом явлении? 30.Художественно описать или изобразить увиденное? 31.Делать лабораторные опыты? 32.Беседовать с больными? 33.Красить или расписывать поверхности изделий? 34.Осуществлять монтаж приборов? 35. Организовывать культурные мероприятия? 36. Принимать участие в концертах? 37. Изготавливать по чертежам изделия? 38.Заниматься черчением? 39.Вести борьбу с болезнями? 40.Работать на клавишных приборах?

Основные типы профессий: 1.«Человек – природа» (биолог, агроном, лесник и т. д). Здесь необходимы такие качества, как инициатива, самостоятельность, творческое мышление. 2. «Человек – техника» (инженер, автослесарь, механик). Такие специалисты должны быть точными, иметь сильные и умелые руки. 3. «Человек – человек» (учитель, врач, секретарь-референт). Важно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. 4. «Человек – знаковая система» (программист, математик…) должны обладать хорошо развитым абстрактным мышлением, воссоздающим воображением, устойчивостью внимания, усидчивостью. 5. «Человек - художественный образ» (художник, дизайнер, музыкант, артист). Люди этой профессии должны быть одаренными.