Информация вокруг нас. Выполнил студент 231 группы Криворотов Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация вокруг нас 5 класс. Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач новости,
Advertisements

Информация вокруг нас. Информация – это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые.
В мире кодов. Передача и кодирование Передаваемая информация может поступать от передатчика к приемнику с помощью условных сигналов самой разной физической.
Урок 10 Это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения информации; Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и.
Узнай по описанию Устройство для ввода текстовой информации Устройство для хранения информации Устройство обработки информации Устройство для ввода звуковой.
В мире кодов. Передача информации Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы.
5 класс Информация вокруг нас. Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач новости,
Получено письмо: ДТОАРТОАГТИАЕА РТЕАБТЯАТТАА ! – 21 – 8 – – 16 – 14 – 16 – 4 – 13 – 1 НТААШТЕА ПТИАСТЬТМТОА. 9 – 15 – 1 – 25 –
Информация вокруг нас. Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач новости, которые.
Информация и знания 8 класс. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информацию.
В мире кодов Цели: -Рассмотреть многообразие окружающих человека кодов; -Узнать роль кодирования информации.
Информация 2 Термин Информация происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.
ИНФОРМАЦИЯ – КОМПЬЮТЕР – ИНФОРМАТИКА. Информация - это знания, которые человек получает от различных источников. это знания, которые человек получает.
Информация вокруг нас Шлямина Е.А., УМК по информатике для 5 класса.
ИНФОРМАЦИЯ КОМПЬЮТЕР ИНФОРМАТИКА. Информация - это знания, которые человек получает от различных источников.
Найдите наиболее точный ответ : Информация - это … 1) параграф в учебнике ; 2) записи в блокноте ; 3) сведения об окружающем нас мире ; 4) документальный.
Информация вокруг нас Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. Г. Гийом.
МБОУ » Ключевская СОШ » Оренбургская область Тюльганский район село Ключи Информация и языки.
Информация и знания Восприятие и представление информации Информационные процессы.
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ИНФОРМАЦИЯ – это знания и сведения об окружающем нас мире.
Транксрипт:

Информация вокруг нас. Выполнил студент 231 группы Криворотов Александр.

Информация. Информация- это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. Первичную информацию об окружающем мире- о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов- люди и другие существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Информация- это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. Первичную информацию об окружающем мире- о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов- люди и другие существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее. Представленную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее. Представленную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

Действия с информацией. Окружающий нас мир- мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Окружающий нас мир- мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование- это действия человека с информацией. А вот приготовление обеда- это действие с продуктами питания. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование- это действия человека с информацией. А вот приготовление обеда- это действие с продуктами питания. Наблюдение- это тоже действие с информацией. Наблюдение- это тоже действие с информацией.

Хранение информации. Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти- «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы умножения и сложения. Собственную память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводиться достаточно быстро. Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти- «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы умножения и сложения. Собственную память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводиться достаточно быстро. Существует память отдельного человека и память человечества, то есть всех людей, живущих на Земле. Существует память отдельного человека и память человечества, то есть всех людей, живущих на Земле. В 1839 году была изобретена фотография, которая позволила сохранять для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времен. В 1839 году была изобретена фотография, которая позволила сохранять для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времен. В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощенные в движение. В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощенные в движение. Человек научился хранить и звуковую информацию. В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию. Человек научился хранить и звуковую информацию. В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Носители информации. Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек- гробниц, ритуальных сооружений. Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек- гробниц, ритуальных сооружений. Потом возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком тверд в обработке и неподъемен, глина- хрупкая, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы- носители. Потом возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком тверд в обработке и неподъемен, глина- хрупкая, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы- носители. Примерно 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника- папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу. Примерно 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника- папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу.

Передача информации. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы отчеты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию, и тот, кто ее получает. Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы отчеты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию, и тот, кто ее получает. Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации. При переходе дороги на регулируемом перекрестке вы воспринимаете зеленый сигнал светофора как решение перейти дорогу. В этом случае информация передается в одну сторону, но бывают ситуации, когда информация бывает взаимной. Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией. При переходе дороги на регулируемом перекрестке вы воспринимаете зеленый сигнал светофора как решение перейти дорогу. В этом случае информация передается в одну сторону, но бывают ситуации, когда информация бывает взаимной. Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией.

В мире кодов. Информация может поступать от источника к приём­нику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на де­реве, другого условного знака. Информация может поступать от источника к приём­нику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на де­реве, другого условного знака. Для того чтобы произошла передача ин­формации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок озна­ чает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долго­жданной перемене. Для того чтобы произошла передача ин­формации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок озна­ чает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долго­жданной перемене. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработ­ка кода. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработ­ка кода. Код это система условных знаков для представле­ния информации. Код это система условных знаков для представле­ния информации. Кодирование это представление информации с по­мощью некоторого кода. Кодирование это представление информации с по­мощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код русский язык. Код исполь­зуется для оценки знаний в школе (число «5» код от­личных знаний, «4» код хороших знаний, «3» удов­летворительных, «2» плохих). Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код русский язык. Код исполь­зуется для оценки знаний в школе (число «5» код от­личных знаний, «4» код хороших знаний, «3» удов­летворительных, «2» плохих).

Способы кодирования информации. Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский- всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации: 1.г рафический- с помощью рисунков. 2.ч исловой- с помощью чисел. 3.с имвольный- с помощью символов Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием.

Задания к главе «Информация вокруг нас»

Продолжите фразы: Информация-это ________________ Информация-это ________________ Информатика-это _______________ Информатика-это _______________

Для чего человеку нужна линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Линейка нужна для ______________ Линейка нужна для ______________ Транспортир нужен для ___________________ Транспортир нужен для ___________________ Термометр нужен для _____________________ Термометр нужен для _____________________ Барометр нужен для ______________________ Барометр нужен для ______________________ Компас нужен для ________________________ Компас нужен для ________________________ Телескоп нужен для ______________________ Телескоп нужен для ______________________ Микроскоп нужен для _____________________ Микроскоп нужен для _____________________

Запишите словами число _________________________________________ _________________________________________ __ Заполните таблицу. Сфера применения кода Используемые знаки Запись арифметических выражений Запись мелодий Запись звуков речи Оформление календаря погоды Управление движением транспорта

Азбука Морзе. А._И.. Р._.Ш _ _ _ _ Б _... Й._ _ _ С... Щ _ _._ В._ _ К_._Т_Ъ._ _._. Г _ _. Л._.. У.._ Ы _._ _ Д _.. М _ _ Ф.._. Ь _.._ Е.Н_.Х.... Э.. _.. Ж..._ О _ _ _ Ц_._.Ю.._ _ З _ _.. П._ _. Ч _ _ _. Я._._

Зашифруйте с помощью азбуки Морзе. Свое имя Название любимого школьного предмета

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число- номер столбца, второе- номер строки следующей кодовой таблицы: КЛМНОЬЪЫЭЮЯ 2ПРСТУФХЧЦШЩ, 3АБВГДЕЕЖЗИЙ. (9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1) (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1.3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова: МЕНЮ ПУСК КОМАНДА ВКЛАДКА

На этом наш опрос окончен.Ты молодец.