Информация вокруг нас. Выполнил студент 231 группы Криворотов Александр.
Информация. Информация- это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. Первичную информацию об окружающем мире- о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов- люди и другие существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Информация- это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. Первичную информацию об окружающем мире- о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов- люди и другие существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее. Представленную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее. Представленную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.
Действия с информацией. Окружающий нас мир- мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Окружающий нас мир- мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование- это действия человека с информацией. А вот приготовление обеда- это действие с продуктами питания. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование- это действия человека с информацией. А вот приготовление обеда- это действие с продуктами питания. Наблюдение- это тоже действие с информацией. Наблюдение- это тоже действие с информацией.
Хранение информации. Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти- «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы умножения и сложения. Собственную память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводиться достаточно быстро. Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти- «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы умножения и сложения. Собственную память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводиться достаточно быстро. Существует память отдельного человека и память человечества, то есть всех людей, живущих на Земле. Существует память отдельного человека и память человечества, то есть всех людей, живущих на Земле. В 1839 году была изобретена фотография, которая позволила сохранять для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времен. В 1839 году была изобретена фотография, которая позволила сохранять для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времен. В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощенные в движение. В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощенные в движение. Человек научился хранить и звуковую информацию. В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию. Человек научился хранить и звуковую информацию. В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Носители информации. Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек- гробниц, ритуальных сооружений. Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек- гробниц, ритуальных сооружений. Потом возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком тверд в обработке и неподъемен, глина- хрупкая, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы- носители. Потом возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком тверд в обработке и неподъемен, глина- хрупкая, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы- носители. Примерно 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника- папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу. Примерно 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника- папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу.
Передача информации. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы отчеты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию, и тот, кто ее получает. Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы отчеты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию, и тот, кто ее получает. Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации. При переходе дороги на регулируемом перекрестке вы воспринимаете зеленый сигнал светофора как решение перейти дорогу. В этом случае информация передается в одну сторону, но бывают ситуации, когда информация бывает взаимной. Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией. При переходе дороги на регулируемом перекрестке вы воспринимаете зеленый сигнал светофора как решение перейти дорогу. В этом случае информация передается в одну сторону, но бывают ситуации, когда информация бывает взаимной. Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией.
В мире кодов. Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака. Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок озна чает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок озна чает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. Код это система условных знаков для представления информации. Код это система условных знаков для представления информации. Кодирование это представление информации с помощью некоторого кода. Кодирование это представление информации с помощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число «5» код отличных знаний, «4» код хороших знаний, «3» удовлетворительных, «2» плохих). Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число «5» код отличных знаний, «4» код хороших знаний, «3» удовлетворительных, «2» плохих).
Способы кодирования информации. Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский- всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации: 1.г рафический- с помощью рисунков. 2.ч исловой- с помощью чисел. 3.с имвольный- с помощью символов Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием.
Задания к главе «Информация вокруг нас»
Продолжите фразы: Информация-это ________________ Информация-это ________________ Информатика-это _______________ Информатика-это _______________
Для чего человеку нужна линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Линейка нужна для ______________ Линейка нужна для ______________ Транспортир нужен для ___________________ Транспортир нужен для ___________________ Термометр нужен для _____________________ Термометр нужен для _____________________ Барометр нужен для ______________________ Барометр нужен для ______________________ Компас нужен для ________________________ Компас нужен для ________________________ Телескоп нужен для ______________________ Телескоп нужен для ______________________ Микроскоп нужен для _____________________ Микроскоп нужен для _____________________
Запишите словами число _________________________________________ _________________________________________ __ Заполните таблицу. Сфера применения кода Используемые знаки Запись арифметических выражений Запись мелодий Запись звуков речи Оформление календаря погоды Управление движением транспорта
Азбука Морзе. А._И.. Р._.Ш _ _ _ _ Б _... Й._ _ _ С... Щ _ _._ В._ _ К_._Т_Ъ._ _._. Г _ _. Л._.. У.._ Ы _._ _ Д _.. М _ _ Ф.._. Ь _.._ Е.Н_.Х.... Э.. _.. Ж..._ О _ _ _ Ц_._.Ю.._ _ З _ _.. П._ _. Ч _ _ _. Я._._
Зашифруйте с помощью азбуки Морзе. Свое имя Название любимого школьного предмета
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число- номер столбца, второе- номер строки следующей кодовой таблицы: КЛМНОЬЪЫЭЮЯ 2ПРСТУФХЧЦШЩ, 3АБВГДЕЕЖЗИЙ. (9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1) (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1.3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)
Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова: МЕНЮ ПУСК КОМАНДА ВКЛАДКА
На этом наш опрос окончен.Ты молодец.