Отчёт по самообразованию по теме : « Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ » Выполнили : Блинова Н. С., учитель биологии Грищенко Т. В., учитель математики Дуля Л. Г., учитель русского языка и литературы Дутова Л. П., учитель математики Найчук О. В., учитель химии Протопопов И. И., учитель истории Федоренко Т. А., учитель русского языка и литературы Хоменко Н. М., учитель истории
Предпосылки Единый государственный экзамен, введенный в российское образовательное пространство, внёс серьёзные коррективы в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение. Поскольку технологии подготовки к ЕГЭ не были разработаны и апробированы, необходимо эту систему разрабатывать самим, начиная со среднего звена.
Цели и задачи Цель : разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ. Задачи : 1 ) с формировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения ; 2 ) и зучить психолого - педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену ; 3 ) о своить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки ; 4 ) в ыявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Сроки и этапы реализации Сроки реализации : сентябрь 2008 – август 2011 гг. Этапы реализации : I этап : подготовительный. Цель : создать условия для реализации программы. II этап : реализационный. Цель : организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации. III этап : заключительный. Цель : проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.
- у спешная сдача экзамена ; - р е зультаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
План: и зучение нормативно - правовой базы ; анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ ; п одбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет - ресурсов ; о бучение на очных и дистанционных курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации ; р азработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов ; с оздание папок и стендов « Готовимся к экзамену » ; р азработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений ; ф ормирование общеучебных навыков.
Результаты государственной ( итоговой ) аттестации в форме ЕГЭ по обязательным предметам Учебный год Предмет Количество выпускников проходивших аттестацию в форме ЕГЭ Сдали ЕГЭ Проход ной балл Средний балл Количе ство % 2008 – 2009 Математика ,3+ 19, – 2010 Математика ,3+ 11, – 2009 Русский язык ,1+ 16, – 2010 Русский язык ,73649,4+ 13,4
Результаты государственной ( итоговой ) аттестации в форме ЕГЭ ( предметы по выбору ) Учебный год ПредметСдавало учащихся Сдали ЕГЭ Проходной балл Средний балл Кол - во % – 2009 Биология ,3+ 10, – ,73648, – 2009 География ,3+ 18, – – 2009 Литература ,25+ 6, – – 2009 Информати ка ,25+ 0, – – 2009 История ,73038,4+ 8, – ,63134,1+ 3, – 2009 Физика ,63238,5+ 6, – ,63339,3+ 6, – 2009 Обществоз нание ,13952,7+ 13, – ,73945,5+ 6, – 2009 Английский язык ,75+ 8, – – 2009 Химия 6466,73339,16+ 6, – ,7+ 2,7
Анализ результатов Анализ результатов прохождения государственной ( итоговой ) аттестации в форме ЕГЭ показал, что целенаправленная, планомерная работа привела к положительным результатам : стопроцентная сдача по обязательному предмету – математике. Предметы по выбору учащиеся, в целом, сдали успешно. Средняя успеваемость - 78%.
Выводы : создана методическая копилка ( папки ЕГЭ, элективные, специальные курсы, системно - целевое планирование ); разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации ; разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения. Для устранения недостатков необходимо проделать следующую работу : разработать порядок действий всех учителей - предметников при подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5- го класса ( включая применение методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА, распределение материалов кодификатора и спецификации в содержании учебного материала по классам и ступеням ); производить разработку технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработку системно - целевого КТП, включение материалов ЕГЭ и ГИА к КТП ; осуществлять контроль знаний учащихся в системе, составлять диагностические карты на все виды контроля знаний и проводить коррекцию и устранение выявленных пробелов в знаниях ; продолжить обучение технологиям подготовки к ЕГЭ и ГИА на дистанционных курсах Педагогического университета « Первое сентября ».