Успех не приходит к тебе … ты идешь к успеху. М. Коллинз. Цели работы: оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом, ученическом и родительских коллективах; психологическая поддержка и методическая помощь начинающим учителям; поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской и трехлетней практики.
Задачи программы: выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и колледжей; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательной – образовательной работы; оказание практической помощи учителям- стажерам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися; повышение мотивации молодых учителей через наставничество и педагогические конкурсы; создание условий для саморазвития молодых специалистов. Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной подготовки стажеров для работы в школе; освоения современной педагогической теории и практики; совершенствование методики организации урока; повышение квалификационного уровня молодых учителей.
У ч и т е л я ш к о л ы Средний возраст – 36 лет. Средний возраст – 36 лет. Средняя нагрузка – 18 часов. Дифференциация педколлектива По педагогическому образованию По педагогическому стажу высшее – 36 человек среднее специальное – 10 человек до 3 лет – 8 человек от 3 до 8 лет – 11 человек от 9 до 16 лет – 12 человек от 17 до 20 лет – 4 человек свыше 20 лет – 11 человек
Структура программы мониторинга адаптации молодых специалистов. Первый год – учитель – стажер. Степень готовности к работе к школе. Владение общей и частной методикой Работа со школьной документации Знание материала психологии и педагогики Саморазвитие стажера Изучение профессионального уровня Изучение трудностей, возникающих в работе
Второй год – молодой специалист. Формы и методы на уроке. Методика проведения кл. часов и собраний. Работа со школьной документации Саморазвитие учителя Результативность работы учителя Степень выраженности личностных качеств Уровень сформированности орг. и комм. умений Структура программы мониторинга адаптации молодых специалистов.
Третий год – молодой специалист Методика проведения внекл. мероприятий Методика активизации познавательной деятельности Участие в работе МО и др. Самооценка учителя Рефлексия и анализ деятельности Профессио -нальная успешность Уровень учебных достижений. Структура программы мониторинга адаптации молодых специалистов.
План работы школы молодого учителя (ШМУ) на учебный год в Аксуатской средней школе. СрокиВопросы. 1.Август.Организационные мероприятия, знакомство со школой. Оформление кабинета. Планирование и организации работы по предметам: Изучение программы и объяснительных записок к ним; изучение ведущих тем программ составление календарно-тематического планирования; изучение учебников, методической литературы: оформление временного журнала. 2.Сентябрь.Оформление классного журнала, планирование работы классного руководителя. 3.Октябрь.Занятие «Цели и задачи урока, его типология». Обучение составление отчетности по окончании четверти. 4.Декабрь.Занятие «Условия получения положительного результата на уроке». Анализ урок. Посещение урока наставником у молодого учителя. 5.Январь.Имидж современного учителя. (советы начинающим). Психолог. 6.Февраль.Подготовка и участие в районном фестивале педагогических идей. 7.Март.Требования к работе учителя по самообразованию. Структура методического портфеля учителя. 8.Апрель.Открытый урок молодого учителя. Обучение самоанализу урока. Май.Обучение подведению итогов года и предварительному планированию. Работы на следующий год. Отчет о проделанной работе.
Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко учебный год 1. Участие в молодежном форуме Бакаушина А.М. в Сырымском районе. Диплом. 1. Гран-при в районной олимпиаде учителей казахского языка Бакаушин А.М ое место в районной олимпиаде учителей казахского языка Рамазанова Г.С ое место в областной олимпиаде учителей казахского языка Бакаушин А.М. 4. Гран-при в районном конкурсе «Учитель года» Рамазанова Г.С е место в школьном конкурсе «Педагогический дебют» - Ишмухамбетов Н.А е место в школьном конкурсе «Педагогический дебют» Казгулова Д.О 7. 3-е место в школьном конкурсе «Педагогический дебют» Бабенов Т.Е г. диплом за творческое участие «Фестивале методических идей» среди учителей казахского языка Балымгереева Э.М.
В конце года из 12 молодых учителей повысили квалификацию 8 человек. Кв.категория, разряд Начало годаКонец года Высшая квал. категория 33 1 квалиф. категория 16 П квал. категория 1422 Без категории.146
План работы районной школы молодого учителя на учебный год. СрокиВопросы. 1.Август. Организационные мероприятия, знакомство со школой. Оформление кабинета. Планирование и организации работы по предметам: Изучение программы и объяснительных записок к ним; изучение ведущих тем программ составление календарно-тематического планирования; изучение учебников, методической литературы: оформление временного журнала. 2.Сентябрь. Оформление классного журнала, планирование работы классного руководителя. 3.Октябрь. Занятие «Цели и задачи урока, его типология». Обучение составление отчетности по окончании четверти. 4.Декабрь. Занятие «Условия получения положительного результата на уроке». Анализ урок. Посещение урока наставником у молодого учителя. 5.Январь. Интерактивные методики. 6.Февраль. Подготовка и участие в районном фестивале педагогических идей. 7.Март. Требования к работе учителя по самообразованию. Структура методического портфеля учителя. 8.Апрель. Открытый урок молодого учителя. Обучение самоанализу урока. Май. Обучение подведению итогов года и предварительному планированию. Работы на следующий год. Отчет о проделанной работе.