Книги нашего детства Константин Георгиевич Паустовский
К.Г.Паустовский «Кот – ворюга» Урок - расследование
В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного. К.Г. Паустовский
Рабочее заседание следственных групп
Вспомнить Узнать Научиться Композиция Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Портрет Пейзаж авторскую позицию соотносить позицию автора с собственной точкой зрения Схема анализа материалов «дела»:
План рассказа: Описание дома «Рыбная ловля сорвана» «Мы пришли в отчаяние» «Выследить рыжего кота» «Кот попался» Засада под домом Хитрость Леньки Кот - хозяин
«Доклады следователей»
Место «преступления»
Предполагаемый портрет «преступника»
Внешний вид: - тощий - огненно-рыжий символ отваги, мужества, бесстрашия -разорванное ухо - отрубленный грязный хвост память о былых приключениях - белые подпалины на животе -зеленые нахальные глаза Поведение: - ловко прятался - воровал все подряд - потерял всякую совесть - бродяга и бандит - смотрел дикими глазами и грозно выл - решился на отчаянный поступок - выл и ругался -вцепился мертвой хваткой Мотив поступков: желание выжить Словесный портрет «преступника»
Автор – рассказчик: - молодой человек - любит природу - проводит свободное время на рыбалке -дружелюбный Рувим: - деликатный -Добрый Лёнька: - сын деревенского сапожника - славится бесстрашием и ловкостью - сообразительный - добрый мальчик Главные герои рассказа
Заброшенный дом Никому не нужный кот когда кот «досаждал» когда нужно было переночевать О них вспоминали шумел отвечал воровством и разбоем на безразличие к себе
«Задержание преступника» «Кот ел больше часа» «Фыркал и терся головой о пол» Растянулся…и мирно захрапел
Кот – хозяин «С тех пор куры опасались воровать»
Авторская позиция Зло можно остановить только добром. Проблема борьбы добра и зла. Доброта и милосердие – великие вещи.
Закончи фразу: 1.Сегодня я узнал… 2.Мне было интересно… 3.Я научился… 4.Теперь я могу… 5.Мне показались трудными задания… 6.У меня получилось… 7.Мне захотелось… 8.Я почувствовал, что…
Напишите отчет о проделанной «оперативной» работе по образцу: Какую оценку вы даете рассказу? Объясните, почему вы выдумаете так, а не иначе? Какие проблемы поднимает автор рассказа? Присутствует ли авторская позиция в рассказе? Как автор ее выражает? Какова основная мысль рассказа? Домашнее задание: