Введение: единое окно, государственно-частное и межведомственное сотрудничество и международные стандарты в упрощении процедур торговли (УПТ) Марио Апостолов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочее совещание по упрощению процедур торговли Киев, Торгово-промышленная палата, 10 октября 2005 г Упрощение, партнерства и интегрирование потоков.
Advertisements

Локальное «единое окно» в общей стратегии упрощения процедур торговли Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле
Семинар ЕЭК ООН для переговорщиков ВТО по упрощению процедур торговли, июня 2006 г. Прозрачность Формальности Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник,
Государственно-частное партнерство и организационные структуры в поддержку упрощения процедур торговли Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник, ЕЭК ООН.
ЕЭК ООН Организационная структура для реализации «единого окна» Москва, апрель 2011.
Упрощение процедур торговли на границе 4 -ый семинар по проекту 5 -ого транша Счета развития ООН по упрощению процедур торговли в Центральной Азии (Душанбе,
Конференция по упрощению процедур торговли ЕЭК ООН – ЕврАзЭС – ЭСКАТО, Москва 16 октября 2006 г. Интегрированный подход к упрощению процедур торговли Марио.
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
Упрощение процедур торговли на границе 4 -ый семинар по проекту 5 -ого транша Счета развития ООН по упрощению процедур торговли в Центральной Азии (Душанбе,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
В.Ю. Коростелев, Консультант ООН Директор проекта Single Window ООО "Морской Экспресс Международный деловой форум «Московский бизнес-диалог Шанхайской.
Проект «Единое окно» в Узбекистане Бишкек, Кыргызстан декабрь, 2010.
В.А. Гошин Член Коллегии – Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия Основные направления.
Концепция «Единого окна»: ключевой инструмент упрощения процедур торговли и надлежащего управления Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле.
Новый импульс в развитии бизнес-процессов: Операционно-информационная сеть «Доверие» ЛЕОНИД ЛОЗБЕНКО Член Правления, руководитель Комитета по ВЭД и таможне.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Информационно-технологические решения ЮНКТАД по внедрению Единого окна ( Москва, 8 апреля 2011 г. )
Seite 1 Программа ГТЦ «Содействие экономическому сотрудничеству в ЦА» Камила Абдукадырова, Координатор программы ГТЦ в Казахстане ОПТИМИЗАЦИЯ.
UNITED NATIONS РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ 10 октября 2005 г., Киев МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ТРАНЗИТА Константин Глухенький.
Транксрипт:

Введение: единое окно, государственно-частное и межведомственное сотрудничество и международные стандарты в упрощении процедур торговли (УПТ) Марио Апостолов, региональный советник ЕЭК по торговле Государственно-частное сотрудничество по упрощению процедур торговли в Центральной Азии (Алматы, окт г.)

Вклад ЕЭК ООН в УПТТ в Центральной Азии ЕЭК созд. в 1947 как техническая организация - стандарты, 56 стр. членов Инструменты в 4 областях упрощения процедур торговли 1.Обмен торговой информацией: Формуляр образец ООН, коды, единое окно (Rec.33) 2.Государственно-частное сотрудничество (Rec.4): НКУПТТ 3.Упрощение транзита (TIR) 4.Упрощение процедур пересечения границ (Конвенция гармонизации) Долгосрочная помощь: CZ, Счет развития ООН, комитеты по УПТ (Rec.4), м/нар. стандарты, единое окно (Rec.33) Рекомендации ЕЭК и СЕФАКТ ООН по УПТ

Результаты проекта Счета развития ООН по упрощению процедур торговли (УПТ) Упор на: - Две сети: РГ по торговле (руководители по внешнеторг. политике); Государственно частное сотрудничество по УПТ - Семинары по: - Интегрированному подходу к УПТ (орг.помощи вовлечены) - Концепции Единого окна (AZ, KG, TJ, UZ…) - Электронным документам (Репозитарий формуляров KG) - УПТ на границе (TJ) - Государственно-частное сотрудничество (Алматы, окт.09)

Рекомендация 4: Национальные комитеты УПТТ Гос.-частное сотрудничество – упор на функции: –Межведомственный форум, который содействует УПТ и внедряет международные стандарты –Свои проекты - выработка инструментов –Поддерживает работу по УПТ и ВТО –Поддерживает проекты (напр. единого окна) через гос.- частное сотрудничество –Партнер в проектах международных организаций и агентств развития: АБР-ЦАРЭС, ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, Всемирный банк, TРACECA. НКУПТТ в Центр. Азии: АФПРО, АЗЕРПРО и т.д. Проект Счета развития ООН: нынешний семинар по государственно-частному сотрудничеств по УПТ в странах СПЭКА: 2009г. в Казахстане

Концепция единого окна в Ц. Азии. Пакет рекомендаций ЕЭК ООН проект Счета развития ООН (5ый транш) Стандарты для единого окна и гармонизации данных –Рекомендация 33: Единое окно –Гармонизация данных (проект рекомендации 34): Классификатор ООН для торговых документов (UNTDED ) Модель данных ВТамО (подмножество UNTDED) Библиотека ключевых компонентов –Рек.35: Вопросы законодательства и единого окна Это основа для проектов агентств помощи

Упрощение процедур торговли ПРОБЛЕМА – Для осуществления одной внешне-торговой операции разные агентства по контролю за потоками товаров требуют около 40 документов с часто повторяющими- ся данными => ОТВЕТ: Упрощение и сокращение процедур и документов Их согласование с международными стандартами Компьютеризация документов и процессов РЕЗУЛЬТАТ: товары и торговая информация перемещаются через границы быстрее Единое окно помогает решить эту проблему

Единое Окно Определение: система, позволяющая всем участникам в торговле и транспорте подавать информацию, требуемую контролирующими органами для осуществления импортных, экспортных и транзитных операций, только в одном месте, в единой форме и одному агентству. Выгоды: 1.Для органов власти Эффективное распределение ресурсов Лучшая собираемость пошлин и налогов Больше содействия со стороны бизнеса Улучшение безопасности (на основе анализа рисков) Меньше коррупции, больше прозрачности 2.Для частного бизнеса Снижение затрат благодаря сокращению времени подготовки документов Товары освобождаются быстрее Предсказуемое и эффективное объяснение и применение правил Больше прозрачности Организационно-поли- тический инструмент

Самая общая модель Единого Окна Физически торговые операторы и службы контроля могут быть в разных местах, но потоки информации между ними связаны

Длительность и стоимость импортных и экспортных операций в Узбекистане импортэкспорт

ОТ К Гора бумаг 30% ошибок 4-5 дей на очистку Процессы таможни, экспорта, иморта и т.д. вместе Множество документов заполняются / подаются вместе ок. 1 час на очистку АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТА ТАМОЖНЯ ОТПРАВИТЕЛЬ СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ПЕРЕВОЗЧИК ПОГРУЗЧИКВЛАДЕЛЕЦ ПРИСТАНИ ТАМОЖЕННыЙ БРОКЕР АГЕНТ ТРАНСП. КОМПАНИИ ПОЛУЧАТЕЛЬ FCPS

Создание единого окна Политическая подготовка (ок. 80% работы - переговоры) Политическая воля Межведомственная группа руководителей служб Написание концепции и технико-экономического обоснования Назначить лидирующую организацию (напр. таможню) Согласование политики Техническая работа (ок. 20% работы) Рабочая группа технических специалистов Приведение в соответствие с междунар. стандартами Гармонизация данных (10%) Создание системы единого окна (10%)

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ "ЕДИНОГО ОКНА Рекомендация 33 ЕЭК ООН 1.бизнес - хорошо аргументированный запрос 2.создать межведомственные группы: 1.по управлению проектом и 2.технических специалистов 3.разработка изначальной концепции Е.О. 4.анализ целесообразности 5.технико-экономическое обоснование 6.выбор лидирующей организации 7.создание рабочего плана 8.осуществление

Ожидаемые результаты этого семинара Понять лучше: –Механизмы государственно-частного сотрудничества для упрощения процедур торговли и «единого окна» –Межведомственное сотрудничество для построения «единого окна» Понять необходимостъ поддержки на высшем уровне: –нужна политическая воля –нужно институционализировать межведомственное сотрудничество (может быть на основе декрета правительства Вовлечь бизнес сообщество в процесс подготовки, планирования и принятия решений Понять центральное место международных стандартов обмена торговыми данными для построения ЕО и начать работать в это направление на национальном и региональном уровне С чего начать: а) с политической воли и б) гармонизации требуемых данных Декларировать готовность работать в это направление

СПАСИБО! & Центральное место между Востоком и Западом