Особенности образовательного процесса в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Транксрипт:

Особенности образовательного процесса в начальной школе

Задачи программы: 1.Формирование нравственных знаний и представлений. 2.Формирование нравственных свойств и качеств младшего школьника. 3.Формирование опыта нравственного поведения, нравственных отношений. Цель программы: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего становление гражданина, формирование из школьника социокультурного человека

Этапы работы над программой 1.Теоретический (май-август 2010) - изучение нормативных документов, научно-методической литературы по теме. 2. Организационный (август 2010) - разработка Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. 3. Основной (сентябрь-май ) – проведение внеклассных занятий; проведение открытых занятий в рамках Дня открытых дверей. 4. Обобщающий (май 2014) – обработка мониторинговых данных по реализации программы, определение дальнейших перспектив развития

Структура программы 1.Пояснительная записка. 2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы. 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников (Планируемая деятельность по реализации Программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников). 5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. 6. Мониторинг реализации Программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников.

Ключевые понятия Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное развитие Социализация Современный национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности Социокультурный подход Социокультурные категории

Социальное партнерство Центр детского творчества (изо студия), Краеведческий музей, Клуб юных речников «Юнга», Подростковый клуб «Прометей», Дворец Искусств, ДК «Октябрь», Центр реабилитации участников локальных войн, Детские библиотеки, театр кукол «Барабашка» (театральная студия), Городской драматический театр, Детско-юношеская спортивная школа «Феникс» (баскетбол)

модель выпускника начальной школы ЛИЧНОСТНЫЕ характеристики предметные характеристики МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ характеристики ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ Родина ТРУД ЗДОРОВЬЕ СЕМЬЯ Я - концепция ШКОЛА ПРИРОДА ОТНОШЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ саморегуляцияпланирование выбор рациональных способов решения определение задач учебной работы самооценка целеполагание владение диалогическими и монологическими формами речи умение говорить и слушать планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками сопереживаниеинтеллектуальные умения информационные умения практические умения познавательные умения КОММУНИКАТИВНЫЕ умения РЕГУЛЯТИВНЫЕ умения ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умения

Схема психологического мониторинга по отслеживанию психолого-педагогическгого статуса ребенка и динамики его психического развития в МОСШ 10 за уч.г. Цель: Отслеживание психолого - педагогического статуса и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. КритерииПоказателиДиагностический материал Форма представления 1 классы Изучение психологической готовности к обучению в школе. 1. Словарный запас. 1. Тест Векслера 2. Зрительная память. Слуховая память. 2, Лурия "10 слов", "10 картинок" 3. Наглядно - образное мышление. 3. Тест Кеэса. 4. Интеллектуальные способности. 4. МЭДИС 5. Развитие мелкой моторики руки. 5. Прихожан "Домик" Изучение психологических изменений в адаптационный период. Зона адаптации. Методика изучения социально - психологической адаптации детей к школе З.М. Александровская. Зона неполной адаптации. Зона дезадаптации. Изучение мотивации. Высокая мотивация. Анкета для изучения школьной мотивации. Лусканова Н.Г. Нормальная мотивация. Положительное отношение к школе (внеучебная мотивация). Низкая мотивация. Негативное отношение к школе. Изучение уровня школьной тревожности. Высокий уровень. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен" Средний уровень Низкий уровень. Изучение преобладающих интересов. Математика и техника. "Палитра интересов", Савенков А.И. (анкета для родителей) Гуманитарная сфера. Художественная деятельность. Физкультура и спорт. Коммуникативные интересы. Природа и естествознание. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию