(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ
словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности в процессе совместного планирования, совместной организации и совместного анализа конкретной деятельности на пользу участников этого процесса или окружающих людей.
Модель 1. Детское объединение «Доброград» Состав: руководители-педагоги, представители от классов, избранных на классном собрании; Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей воспитанников
Состав объединений Учебный отдел Отвечает за: Сбор информации об учебном процессе; Проверку дневников, учебников, школьных принадлежностей
Отдел здравоохранения Отвечает за: Операции «Уют»; Проведение субботников, ОПТ; Дежурство по школе
Отдел культуры и досуга Отвечает за: Подготовку вечеров отдыха, выставок, конкурсов, праздников.
Информационный отдел Отвечает за: Выпуск «молний», школьных газет
Отдел физкультуры и спорта Отвечает за: Проведение спортивных мероприятий
Модель 2. Детская общественная организация «Русь» Состав: руководители-педагоги, детский Совет. Цель: создать дружный коллектив детей, условия для самореализации личности.
Состав объединений: Совет справедливых – работает с нарушителями дисциплины и порядка; Совет друзей книги – проверяет состояние учебников, помогает библиотеке; Санитарный совет – проверяет состояние внешнего вида, следит за выполнением общего порядка в стенах школы; Совет трудолюбивых – организует смотры по уборке кабинетов, спален, чистоты территории школьного двора
Спортивный совет – организовывает спортивно- массовые праздники; Совет интересных дел – готовит и организует мероприятия для интересного, познавательного досуга; Информационный совет – оформление стенных газет.
Действенным методом развития и укрепления коллектива являются различные виды соревнований. Практика показала, что приоритетным для наших воспитанников являются игровые, состязательные, театральные формы работы, позволяющие осознать самих себя.
Конкурсы: На самую уютную спальню; На самое аккуратное содержание учебников; На самый читающий класс; На лучшее оформление стенной газеты; На выполнение поделок и др.
Примерное содержание соуправляемой деятельности : Досуг, праздники, дискотеки; Деятельность школьной прессы; Спорт и спортивные мероприятия; Трудовая деятельность; Шефская работа; Уборка территории, самообслуживание в столовой; Деятельность ученических органов порядка.
Модель 3. Детское «Школьное правительство»
Решает цели: - духовного, нравственного и культурного развития членов школьного сообщества; - Социализации личности; - Обеспечение личностного и коллективного роста; - Получения социально значимой практики ответственности, обязательности и социальной направленности личных и коллективных действий членов школьного сообщества.
Школьное правительство Президент Министерство образования (учёба, поведение) Министерство труда (дежурство, субботники, ОПТ) Министерство физкультуры и спорта (спортивные праздники) Министерство здравоохранения (общий санитарный порядок в школе-интернате) Министерство культуры и отдыха (досуг, выставки, конкурсы) Министерство СМИ (выпуск стенгазет, «молний»)
Каждый класс на собрании выбирает претендента, который участвует в выборах. Президент избирается на основе демократических выборов в школе. Затем формируется правительство из учащихся школы с учётом их интересов к какому-либо виду деятельности (по 3-5 человек в каждое Министерство). Каждое Министерство курирует педагог.
Спасибо за внимание