Образец подзаголовка Исследовательская работа «Есть женщины в русских селеньях» в рамках краевого конкурса«Корнями дерево сильно» Межуева Яна Руководитель: Коцюба С.А.
Цель конкурса: вызвать у подрастающего поколения интерес к истории своей семьи, а также города, региона, страны. Кроме этого участие в конкурсе способствует развитию креативных способностей детей, укреплению семей на основе взаимопонимания, уважения и помощи, преемственности семейных традиций и правил. через познание своих «корней», истории рода и страны - к осознанию себя и своего места на земле своих предков, на своей родине.
Исследования истории семьи давно проводятся в зарубежных странах и имеют практическое применение, тогда как в России подобный интерес не столь широко представлен. Во многих семьях знание ее истории ограничивается знанием предков в двух-трех поколениях. Этот факт не может не влиять на оценку, понимание человеком себя и своего жизненного пути.
Цель исследования: Составление генеалогического древа своей семьи (Барбье)
Задачи: 1. Узнать происхождение и перевод на русский язык фамилии Барбье. 2. Составить генеалогическую карточку семьи Барбье. 3. Изучить историю немцев Поволжья. 4. Составить генеалогическое древо семьи Барбье.
Что мы знаем об истории своей семьи? Кто из нас может составить генеалогическое древо семьи хотя бы до пятого колена? Есть над чем задуматься….
Генеалогическое древо Это научное выражение олицетворяющее семейное древо или фамильное древо, которое отображает то, как развивалась та или иная династия.
Первый этап Работа с документами в библиотеках, архивах. Поиск этимологии родовой фамилии. Написание биографий знаменитых или отличившихся родичей, летопись рода и т.д.
Barbier В переводе с французского - «Парикмахер».
Источники: Бугай Н.Ф. Автономию немцев Поволжья ликвидировать. История СССР, Вылпан М.А. Депортация народов в годы Великой Отечественной войны. Этнографическое обозрение, Ресурсы Internet Семейные архивы
Второй этап Составление генеалогической карточки 1. Фамилия (для замужних женщин указать в скобочках девичью). 2. Имя, отчество (если менялись, указать, какие были). 3. Дата и место рождения. 4. Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы). 5. Национальность. 6. Фамилия, имя, отчество отца. 7. Фамилия, имя, отчество матери. 8. Место или места жительства (с указанием дат). 9. Имена и даты рождения братьев и сестёр. 10 Образование, что окончил, кто по специальности. 11. Место (места) работы или службы, должности. 12. Участие в войнах (каких, где). 13. Награды, звания. 14. Фамилия, имя, отчество жены (мужа). 15. Фамилия, имя, отчество детей, их даты рождения. 16. Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917 года). 17. Хобби (любимое занятие, увлечение). Интересные факты из жизни. 18. Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервьюирование. 19. Дата заполнения.
Генеалогическая карточка Барбье Марии Мартыновны (прабабушка Межуевой Яны) 1. Барбье (Штерцер) 2. Мария Мартыновна 3. 5 ноября 1917 года село Мариенталь Саратовской области Немка 6. Штерцер Мартын Петрович 7. Ортман Анна-Мария Петровна гг. п. Мариенталь Мариентальский район Саратовская область гг. п. Светланка Родинский район Алтайский край и по настоящее время с. Степной Кучук Родинский район Алтайский край 9. Штерцер Иосиф – 1903 года рождения Штерцер Екатерина – 1905 года рождения Штерцер Мартын – 1910 года рождения Штерцер Елизавета – 1915 года рождения класса 11. Разнорабочая 12. Не участвовала медали Материнства 1, 2, 3 степени. Юбилейные медали к 60-летию и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. 15.Барбье Адольф Николаевич. Барбье (Штерцер) Ирма – г.р. Барбье Владимир – г.р. Барбье Александр – г.р. Барбье Адольф – г.р. Барбье Иван – г.р. Барбье Николай – г.р. Барбье (Кливер) Александра г.р. Барбье Виктор – г.р 16.Католицизм. Крестьянство. 17.Кулинария. 18. февраль 2011 года
Третий этап Оформление генеалогического древа
Образец подзаголовка
Семья - это то место, где ребёнок начинает свою социализацию. От того какую основу заложит семья, насколько крепкими будут связи между всеми членами этой малой группы, настолько легче будет в дальнейшем ребёнку адаптироваться в обществе. Недаром говорят: семья - ячейка общества. Каждая семья вносит свой вклад в развитие общества и страны. Необходимо чтобы дети через историю своей семьи знали историю своей страны, берегли традиции и реликвии своей семьи и строили свои семьи, используя только положительный опыт старших поколений своей семьи.
Образец подзаголовка Спасибо за внимание!