Чеховская средняя школа Научная работа по русскому языку
Краткость – сестра таланта. А. П. Чехов
Это так, а не иначе, Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность – Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо – Не скудела в наши дни
выявить влияние плеоназма и тавтологии, наблюдаемых в сочинениях школьников, а также на страницах детских газет на речевую культуру учащихся.
выявить степень влияния плеоназма и тавтологии на культуру речи учащихся. рассмотреть проблему речевой избыточности в современном русском языке; выявить и проанализировать явление плеоназма и тавтологии в сочинениях школьников, а также на страницах детских газет;
плеоназмы и тавтологические сочетания, пополняющие лексический пласт русского языка и отражающие культуру речи школьников.
описательный метод метод спланированного выбора метод статистической обработки полученных результатов
Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью. Павка впервые познакомился с Тоней случайно.
Можно спросить вопрос? Это явление является… Например, такой пример. В мае месяце, планы на будущее, простаивает без дела. тавтологияплеоназмы
невнимательность автора; незнание пишущим лексического значения употребляемого им слова.
Словарь иностранных слов, бригадир первой бригады, загадать загадку. Памятные сувениры, мизерная мелочь, главная суть.
Смехотворная зима или без смеха делать нечего. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Необычный феномен был открыт жителем поселка Денисовка. Ему было трудно вернуться обратно, поскольку горючего совсем не осталось.
Я бегом побежала в лес.
У него дома была целая библиотека книг.
Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.
Он смеялся веселым смехом.
Зимой можно лепить снежного снеговика.
Использование плеоназма и тавтологии детьми в сочинениях неоправданно, что отражается на их низкой культуре речи. Проблема плеоназма в языке газет явление редкое, но все-таки существует. Появление плеоназма и тавтологии в языке ведёт к неясности речи, неточности, искажению изложенного материала и к гибели культурной речи.
1. С.Н.Цейтлин Речевые ошибки и их предупреждение.-М., Вежбицкая А. Язык, культура, познание. – М., Виноградов В.В. Русский язык. – М., Винокур Г.О. Культура языка. – М., 2-е изд., Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи – М.: Наука, Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. –. 8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. - М.: Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. – Ширяев Е.Н. Что такое культура речи // Русская речь