Технологии дистанционного обучения
Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телеком- муникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»* *статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).
Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений. Исаак Питман
В 50-х годах XIX века Густав Лангеншайдт опубликовал в Германии «обучающие письма» - самоучитель по освоению языка. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США. Густав Лангеншейдт
После 1917 года модель «консультацион- ного»(заочного) обучения была разработана в России. В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании. Герб Открытого университета Великобритании.
К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: –мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; –электронные мультимедийные учебники; –компьютерные обучающие и тестирующие системы; –имитационные модели и компьютерные тренажеры; –консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; –видеоконференции. –видео-лекции;
Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Технологии дистанционного обучения Кейс-технология Телевизионно- спутниковая технология Интернет- обучение (сетевая технология)
Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи Кейс-технология
Телевизионно-спутниковая технология Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д.
Интернет-обучение (сетевая технология) Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором) также через сеть Интернет.
Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.
Отрицательной стороной дистанционного обучения является то, что отсутствует живой контакт между преподавателем и обучающимся, а также между другими студентами. Не все учащиеся могут иметь необходимое техническое оборудование, что затрудняет процесс обучения.
Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, находящихся в декретном отпуске, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств.
Выполнила: Шергина Екатерина, 2001 гр.