Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Advertisements

МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Зам. директора по УВР МКОУ СОШ с. Суна Зуевского района Кировской области Козырева Л.А.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Родительское собрание Кл. рук-ль: Мункуева Т.Б.. Повестка 1.Адаптация ребенка к школе 2.Содержание программного материала по предметам. 3.Подготовка к.
Ваш ребёнок идёт в школу Готов ли он? Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный, социальный.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Нурутдинова Т.С.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
Современные представления о качестве дошкольного образования О.Б. Устюгова, эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Транксрипт:

Оценка готовности ребенка при поступлении в школу

Обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Обеспечить «условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования».

ЗАДАЧИ: Определить оптимальный набор показателей, позволяющий осуществлять надежный прогноз успешности обучения первоклассника в начальной школе. Выстроить индивидуальную программу психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в школе. Обеспечить комплексную систему сопровождения адаптационного процесса первоклассника на этапе вхождения в школьную жизнь с максимальным использованием имеющихся в школе и семье ресурсов оказания помощи ребенку.

ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость способность концентрировать внимание улавливать основные связи между явлениями умение воспроизводить образец дифференцированное восприятие (умение выделить фигуру из фона) зрительно-моторная координация речь Личностная зрелость - наличие школьной мотивации - желание занять позицию ученика Эмоциональная зрелость умение регулировать свое поведение; возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание способность к самоконтролю Социальная зрелость потребность и умение общаться способность исполнять роль ученика

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе Общее развитие ребенка, психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность механизмов, обеспечивающих усвоение школьной программы и наличие учебных навыков, полученных до школы. Адаптационные ресурсы ребенка: индивидуальные особенности, здоровье и семья как ресурс школьной успешности ребенка.

Диагностические методики «Рисунок человека» (общее развитие ребенка). «Графический диктант» (сформированность предпосылок учебной деятельности). «Образец и правило» (сформированность предпосылок учебной деятельности). «Первая буква» (овладение навыком вычленения звука в слове).

Рисунок1. Лист для выполнения «Рисунка человека»

Рисунок2. Лист для выполнения «Графического диктанта»

Рисунок3. Листы для выполнения «Образец и правило»

Рисунок4. Лист для методики «Первая буква»

Форма1. «Рисунок человека»

Форма2. «Графический диктант »

Форма3. «Образец и правило»

Форма4. «Первая буква»

График1. Методика «Рисунок человека»

График2. Методика « Графический диктант»

График3. Методика «Образец и правило»

График4. Методика «Первая буква»

Результаты обследования учащегося 1-го класса

Портрет первоклассника 7 лет II группа здоровья Имеет опрятный внешний вид Не очень хорошо управляет своим поведением(трудно усидеть на месте) Выполняет требования учителя Успевает работать в одном темпе с классом Тревожится о школьных делах Хочет учиться Имеет достаточный уровень подготовки по чтению, письму, счету Проходил подготовку к школе Посещавший ДОУ

Портрет семьи Среднее финансовое положение Имеется домашняя библиотека Родители настраивают на отличные оценки Есть «уголок школьника» Мама помогает в приготовлении уроков Мама оказывает поддержку ребенку Уделяли достаточное внимание подготовке к школе Считает важным событием

ВЫВОД Оценка готовности ребенка при поступлении в школу должна не только констатировать уровень его готовности, но и быть составным элементом системы оказания действенной помощи с максимальным использованием имеющихся в школе и семье ресурсов, что обеспечит успешность дальнейшего обучения его в школе.