Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

Министерство здравоохранения Республики Татарстан Долгосрочная целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАННЯЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ «РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ» (модель функционирования ранней.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Дошкольное образование и уход за детьми»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Выполнила: Корякина Т. Г. – магистрант гр. М-СДРП-18.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ А.Н.Яковлев Республиканский семинар «Актуальные вопросы медицинской реабилитации детей.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
Транксрипт:

Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

Статистика Общее количество детей в Республике Беларусь на – Количество детей, имеющих нарушения развития – 126, 785 (7,3%) Из них: 1, 53% - имеют тяжелые множественные нарушения 8, 64%- дети с инвалидностью

Раннее вмешательство (РВ) в Беларуси Первый ресурсный центр РВ открыт в 2002 в Минске. В стране работают 32 кабинета раннего вмешательства и 2 центра. РВ является одним из приоритетных направлением государственной политики в частности «Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы».

Деятельность ЮНИСЕФ по развитию системы раннего вмешательства в РБ Содействие развитию межведомственного взаимодействия; Поддержка Министерства здравоохранения по разработке системы стандартов раннего вмешательства, включая выявление, фиксацию, мониторинг детей с особенностями развития; Укрепление потенциала специалистов; Развитие услуг раннего вмешательства, включая инновационные методы диагностики, оценки и реабилитации детей с особенностями в развитии, разработка методических материалов для практического использования; Анализ первичной инвалидности детей в возрасте до 18 лет и определение путей ее стабилизации и снижения; Повышение уровня осведомленности общества о детях с особенностями в развитии и их правах, преодоление стигмы и дискриминации, повышение статуса детей и их родителей в обществе.

Службы для детей с ограниченными возможностями и их семей Министерство образования Министерство финансов Министерство здравоохранения Министерство труда и социальной защиты Центры раннего вмешательства на базе поликлиник Детские/ подростковые психоневрологич еские диспансеры/ отделения Медицинские реабилитационные центры / реабилитационные отделения в поликлиниках Дома ребенка ЦКРОиР Интегрир-е группы в дошк. Учрежд Специальные дошк.учрежд Интегрир-е классы в общеобразоват. шцолах – Специальные школы - 16 Спец. школы интернаты - 47 Детские дома - 5 Территориальные центры социального обслуживания населения

Основные функции службы раннего вмешательства: Обучение родителей новым навыкам ухода и взаимодействия с детьми с особенностями в развитии для достижения максимально возможных результатов развития индивидуально для каждого ребенка; Определение системы коррекции нарушений, разработка индивидуального плана реабилитации детей раннего возраста, его выполнение и мониторинг; Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития.

Основные принципы работы системы раннего вмешательства: Раннее начало – раннее выявление и ранняя реабилитация болезней центральной нервной системы у детей. Непрерывность – учреждение и семья, обеспечивают непрерывную ежедневную реабилитацию путем выполнения назначений специализированных центров, специалистов по месту жительства. Поэтапность и преемственность – наблюдение и реабилитация в специализированных учреждениях и на амбулаторном этапе. Комплексность – применение методов медицинской, психологической, педагогической, социальной реабилитации. Индивидуальность– составление индивидуальной программы реабилитации ребенка с особенностями в развитии.

1 этап (0-1 мес.) 2 этап (1 мес.-1 год) Реабилитация на ранней стадии проявления органического поражения головного мозга и задержки психомоторного развития Психоневрологические отделения детских больниц, специализированные центры медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями Детская Поликлиника (отделение раннего вмешательства) ЦКРОиР Роддом. Выявление детей «группы риска» по неврологическим заболеваниям Отделения выхаживания новорожденных Детская поликлиника 3 этап (1-3 года) реабилитация на ранней стадии ДЦП Специализированные Центры медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями ЦКРОиР Детская Поликлиника (отделение раннего вмешательства) Реабилитационный центры системы Министерства труда и социальной защиты Пример осуществления комплексной помощи детям с особенностями развития до 3-х лет жизни (Брестская область)

100% выявляемость детей из группы высокого риска инвалидизирующих последствий поражений нервной системы; 100% охват детей группы высокого риска комплексной реабилитацией до 6 месяцев жизни; 100% охват детей первых лет жизни комплексной реабилитацией, что приведет к снижению степени утраты здоровья при первичном выходе на инвалидность в возрасте до 18 лет; снижение показателя первичного выхода на инвалидность в возрасте до18 лет по классу болезней нервной системы; снижение показателя первичного выхода на инвалидность в возрасте до 18 лет с 4 и 3 степенью утраты здоровья.

Основные принципы межведомственного сотрудничества на примере центра «Тонус» оказание реабилитационной помощи детям в возрасте до 3-х лет с нарушениями развития на межведомственной основе; организация преемственности в работе специалистов по детскому развитию в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты; создание межведомственного банка данных детей первых трех лет жизни, находящихся в группе риска; разработка индивидуальной программы реабилитации ребенка и определение реабилитационного маршрута с учетом активного участия родителей на всех этапах;

Развитие системы межведомственного взаимодействия на этапах ранней идентификации, учета и сопровождения для повышения эффективности работы. Развитие потенциала специалистов. Увеличение доступа к комплексным услугам раннего вмешательства для детей и семей по месту жительства, в особенности в сельской местности. Внедрение новых форм и методов работы. Развитие взаимосвязанных служб обучения, консультирования и поддержки родителей. Вовлечение родителей в программы раннего вмешательства Профилактика отказа от детей с особенностями в развитии. Содействие эффективному переходу в инклюзивные дошкольные и школьные учреждения. Приоритеты развития системы раннего вмешательства в Республике Беларусь