КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 272»
Закон РФ « Об образовании » Статья 18 « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте »
Субъект – субъектное взаимодействие РебенокРодительПедагоги
Функции родителя Родитель Принимать ребенка Помочь становлению индивидуальности ребенка Поддержать ребенка Психологическая готовность ребенка к школе Умение занять ребенка интересующей его деятельностью Понимать ребенка
Структурно – функциональная модель Заведующий Методическая служба Педагог- психолог Учитель - логопед Инструктор по физической культуре ВоспитательРуководитель по ИЗО Центр физкультурного оздоровления «Здоровячек» Библиотечка для родителя ИгротекаШкола любящих родителей Центр психологической коррекции Центр осознанного родителя Центр адаптации к детскому саду Центр творчества «Семицветик» Обеспечивает
Направления центра : 1. Психологическая помощь и поддержка родителей и семей 2. Повышение уровня родительской компетентности 3. Информационная поддержка и помощь в контактах с социальными институтами
1 этап. Диагностико – проектировочный Цель: изучение педагогической позиции и уровня сформированности психолого – педагогической готовности педагогов и родителей к взаимодействию. Задачи: 1. Выявить актуальность, степень теоретической и практической разработки изучаемого вопроса. 2. Выявить потенциальные возможности участников ДОУ в решении проблем, их ожидания. 3. Осуществить педагогическое прогнозирование, целеполагание и моделирование функций и структуры центра. Методы и формы: 1. Беседы с родителями 2. Психолого – педагогическое тестирование и анкетирование родителей. 3. Анкетирование воспитателей
2 этап. Основной Подготовительный подэтап. Цель: формирование положительного образа ребенка, формирование сотрудничества с педагогами и друг с другом. Задачи: 1.Обеспечить нормативно – правовое сопровождение центра 2.Обеспечить готовность субъектов к совместно деятельности 3.Сформировать организационно – творческие группы для разработки программы деятельности Методы и формы: 1. Родительские собрания 2. Круглый стол 3. Семинары – практикумы 4. Творческие гостиные Формирующий подэтап. Цель: формирование компонентов психолого – педагогической готовности родителя как субъекта воспитательно – образовательного процесса, т.е. компетентного родителя Задачи: сформировать составляющие компоненты психолого – педагогической готовности родителя 1. Когнитивный компонент 2. Поведенческий компонент 3. Мотивационный компонент 4. Рефлексивный компонент Методы и формы: 1. Инд. Консультации 2.Тренинги 3. Беседы 4. Диспуты
3 этап. Диагностико – коррекционный Цель: выявить эффективность проведенной работы, осуществление коррекции системы взаимодействия с родителями. Задачи: 1. Выявить эффективность выполненной работы 2. Корректировка планов, системы взаимодействия Методы и формы: 1. Беседы с родителями 2. Беседы с педагогами 3. Анкетирование родителей
Результат Активная педагогическая позиция родителя, готовность к сотрудничеству с ДОУ, эмоционально – ценностное отношение к ребенку, как субъекту воспитательно – образовательного процесса.
Спасибо за внимание