КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Взаимодействие ДОУ и семьи в новых социальных условиях. Из опыта работы старшего воспитателя Макрушиной Н.В. Барнаул, 2014 Муниципальное автономное дошкольное.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 272»

Закон РФ « Об образовании » Статья 18 « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте »

Субъект – субъектное взаимодействие РебенокРодительПедагоги

Функции родителя Родитель Принимать ребенка Помочь становлению индивидуальности ребенка Поддержать ребенка Психологическая готовность ребенка к школе Умение занять ребенка интересующей его деятельностью Понимать ребенка

Структурно – функциональная модель Заведующий Методическая служба Педагог- психолог Учитель - логопед Инструктор по физической культуре ВоспитательРуководитель по ИЗО Центр физкультурного оздоровления «Здоровячек» Библиотечка для родителя ИгротекаШкола любящих родителей Центр психологической коррекции Центр осознанного родителя Центр адаптации к детскому саду Центр творчества «Семицветик» Обеспечивает

Направления центра : 1. Психологическая помощь и поддержка родителей и семей 2. Повышение уровня родительской компетентности 3. Информационная поддержка и помощь в контактах с социальными институтами

1 этап. Диагностико – проектировочный Цель: изучение педагогической позиции и уровня сформированности психолого – педагогической готовности педагогов и родителей к взаимодействию. Задачи: 1. Выявить актуальность, степень теоретической и практической разработки изучаемого вопроса. 2. Выявить потенциальные возможности участников ДОУ в решении проблем, их ожидания. 3. Осуществить педагогическое прогнозирование, целеполагание и моделирование функций и структуры центра. Методы и формы: 1. Беседы с родителями 2. Психолого – педагогическое тестирование и анкетирование родителей. 3. Анкетирование воспитателей

2 этап. Основной Подготовительный подэтап. Цель: формирование положительного образа ребенка, формирование сотрудничества с педагогами и друг с другом. Задачи: 1.Обеспечить нормативно – правовое сопровождение центра 2.Обеспечить готовность субъектов к совместно деятельности 3.Сформировать организационно – творческие группы для разработки программы деятельности Методы и формы: 1. Родительские собрания 2. Круглый стол 3. Семинары – практикумы 4. Творческие гостиные Формирующий подэтап. Цель: формирование компонентов психолого – педагогической готовности родителя как субъекта воспитательно – образовательного процесса, т.е. компетентного родителя Задачи: сформировать составляющие компоненты психолого – педагогической готовности родителя 1. Когнитивный компонент 2. Поведенческий компонент 3. Мотивационный компонент 4. Рефлексивный компонент Методы и формы: 1. Инд. Консультации 2.Тренинги 3. Беседы 4. Диспуты

3 этап. Диагностико – коррекционный Цель: выявить эффективность проведенной работы, осуществление коррекции системы взаимодействия с родителями. Задачи: 1. Выявить эффективность выполненной работы 2. Корректировка планов, системы взаимодействия Методы и формы: 1. Беседы с родителями 2. Беседы с педагогами 3. Анкетирование родителей

Результат Активная педагогическая позиция родителя, готовность к сотрудничеству с ДОУ, эмоционально – ценностное отношение к ребенку, как субъекту воспитательно – образовательного процесса.

Спасибо за внимание