ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Шебаниц В.Г. практический психолог Новоазовской ОШ I-III ст. 2
Именно творческая деятельность человека «делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский
Использование проектных технологий в современной образовательной системе формирование их активной гражданский позиции влияния на духовное становление детей необходимое условие обогащения интеллектуального, творческого и личностного потенциала воспитанников гарантия развития способностей, талантов и уровня креативности
Условия успешности использование проектных технологий в Новоазовской ОШ І-ІІІ ступеней 2 организация совместной личностно- ориентированной деятельности дифференцированный подход и учет возрастных и индивидуальных особенностей членов сем ей профессионализм педагогов, творческий характер их деятельности свобода выбора форм и содержания
Принципы, на которых базируется работа: умение создать доброжелательную атмосферу внимание к проблемам родителей способность к оказанию психологической поддержки Способность вселять уверенность в успехе положительный настрой на беседу с родителями
Принципы, на которых базируется работа: проявление психолого- педагогического такта учёт уникальности и индивидуальности личности ребёнка недопустимость сравнения его с другими уважительное отношение к продуктам детской деятельности.
Практика совместного социального проектирования взрослых и детей Новоазовской ОШ І-ІІІ ступеней 2 включает несколько видов деятельности: информационно- аналитический познавательный наглядно- информационный
Факторы, влияющие на конечный результат: Во первых, разнообразие аудитории родителей Во вторых,обратная связь с родителями В-третьих,взрослые готовы участвовать в процессе реализации проектов при условиях : будет исключено манипулирование и давление на слушателей излагаться она будет в доступной форме информация будет для них новой и необходимой
Анализ результативности такой работы показывает: Рост количества родителей, принимающих участие в социальном проектировании Повышение уровня психолого- педагогической компетентности родителей Сокращение разницы в уровнях психологических знаний родителей и педагогов