Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов ЮФО (по данным электронного мониторинга)
Advertisements

Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов Северо-Кавказского ФО (по данным электронного мониторинга)
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов Северо-Кавказского ФО (по данным электронного мониторинга) Исп. Е. Петряева Институт проблем.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов Дальневосточного ФО (по данным электронного мониторинга)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов УФО (по данным электронного мониторинга)
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов СЗФО (по данным электронного мониторинга)
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов ПФО (по данным электронного мониторинга)
Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.
Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Транксрипт:

Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» г. Владикавказ, 2012 г.

Мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся) Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся первой ступени) Карачаево-Черкесская Республика 11,98%29,00% Республика Дагестан 10,62%25,89% Республика Ингушетия 15,99%44,07% Республика Северная Осетия-Алания 11,42%29,24% Ставропольский край 11,18%26,66% Чеченская Республика 17,70%50,52% Среднее по ФО12,93%33,66%

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся) Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся первой ступени) Астраханская область 12,79%27,95% Волгоградская область 11,40%35,34% Краснодарский край 12,52%29,17% Республика Адыгея 15,19%36,59% Республика Калмыкия 15,60%60,38% Ростовская область 16,64%39,80% Среднее значение по ФО 14,02%38,20%

Численность учащихся 1 и 2 классов, обучающихся по ФГОС Численнос ть учащихся 1 классов Количест во 1 класс- комплек тов Средняя наполняем ость 1 классов Численно сть учащихся 2 классов Количест во 2 класс- комплек тов Средняя наполняем ость 2 классов Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край Чеченская Республика Среднее по ФО

Численность учащихся 1 и 2 классов, обучающихся по ФГОС Численно сть учащихся 1 классов Количест во 1 класс- комплек тов Средняя наполняем ость 1 классов Численно сть учащихся 2 классов Количест во 2 класс- комплек тов Средняя наполняем ость 2 классов Астраханская область Волгоградская область Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Ростовская область Среднее значение по ФО

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования за счет бюджетного финансирования за счет внебюджетного финансирования Кабардино-Балкарская Республика 8,278,180,08 Карачаево-Черкесская Республика 8,207,230,97 Республика Дагестан 1,391,040,34 Республика Ингушетия 7,597,090,49 Республика Северная Осетия- Алания 9,189,060,12 Ставропольский край 9,489,220,26 Чеченская Республика 5,955,140,81 Среднее по ФО 7,156,710,44

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования за счет бюджетного финансирования за счет внебюджетного финансирования Астраханская область 4,773,900,80 Волгоградская область 4,153,660,49 Краснодарский край 10,00 0,00 Республика Адыгея 6,58 0,00 Республика Калмыкия 7,006,550,45 Ростовская область 8,147,940,19 Среднее значение по ФО6,776,440,32

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе всего НА СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕ ЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИ Е НА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННО Е НАПРАВЛЕНИЕ НА СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИ Е НА ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬН ОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ДРУГИЕ СУММА ЧАСОВ ВСЕХ НАПРВЛЕНИ Й Кабардино- Балкарская Республика 8,271,761,341,061,811,520,8316,59 Карачаево- Черкесская Республика 13,723,052,501,792,692,621,5327,89 Республика Дагестан 10,003,142,641,862,872,321,8224,64 Республика Ингушетия 11,422,832,332,122,662,162,7126,23 Республика Северная Осетия- Алания 9,181,641,390,732,361,701,3718,36 Ставропольский край 21,094,813,843,494,404,021,4643,10 Чеченская Республика 17,844,873,922,663,733,123,8940,02 Среднее по ФО 13,073,162,561,962,932,491,9428,12

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе ВСЕГО НА СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛ ЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ДУХОВНО- НРАВСТВЕНН нАПРАВЛЕНИЕ НА СОЦИАЛЬН ОЕ НАПРАВЛЕН ИЕ НА ОБЩЕИНТЕЛЛ НАПРАВЛЕНИЕ НА ОБЩЕКУЛЬ ТНАПРАВЛЕ НИЕ НА ДРУГИЕ СУММ А ЧАСОВ ВСЕХ НАПРВ ЛЕНИЙ Астраханская область 6,871,531,240,851,311,330,8213,9 Волгоградская область 25,987,335,224,945,447,7810,2966,9 Краснодарский край 10,002,161,831,702,062,100,1620,0 Республика Адыгея 8,852,392,141,982,602,620,5321,1 Республика Калмыкия 7,931,891,501,581,671,502,1518,2 Ростовская область 9,072,111,561,271,701,760,6318,1 Среднее значение по ФО 11,452,902,252,052,462,852,4326,4

Интеграция с системой дополнительного образования Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) Кабардино-Балкарская Республика 84,64% Карачаево-Черкесская Республика 51,43% Республика Дагестан 23,87% Республика Ингушетия 60,19% Республика Северная Осетия-Алания 66,30% Ставропольский край 61,91% Чеченская Республика 34,83% Среднее по ФО 54,74%

Интеграция с системой дополнительного образования Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) Астраханская область 73,13% Волгоградская область 60,72% Краснодарский край 79,44% Республика Адыгея 61,74% Республика Калмыкия 68,35% Ростовская область 62,43% Среднее значение по ФО67,64%

Формы и способы оценивания учащихся, отличные от пятибалльной шкалы механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания Кабардино-Балкарская Республика 85,36%77,14%14,64% Карачаево-Черкесская Республика 87,43%77,71%28,00% Республика Дагестан 44,42%38,10%11,72% Республика Ингушетия 91,67%75,00%37,04% Республика Северная Осетия- Алания 94,57%89,13%54,89% Ставропольский край 90,27%87,08%32,55% Чеченская Республика 64,94%45,84%23,60% Среднее по ФО 79,81%70,00%28,92%

Формы и способы оценивания учащихся, отличные от пятибалльной шкалы механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания Астраханская область 81,97%80,61%25,17% Волгоградская область 73,46%71,84%22,94% Краснодарский край 97,82%95,47%73,34% Республика Адыгея 95,30%85,91%38,93% Республика Калмыкия 86,71%83,54%31,65% Ростовская область 80,99%79,93%32,42% Среднее значение по ФО86,04%82,88%37,41%

Обеспечение возможности пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с ФГОС Учебное оборудование для практических работ в соответствии с ФГОС Интерактивные учебные пособия (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС Кабардино-Балкарская Республика 63,79%64,94% Карачаево-Черкесская Республика 38,28%36,52% Республика Дагестан 42,63%24,06% Республика Ингушетия 46,37%25,92% Республика Северная Осетия-Алания 96,21%92,37% Ставропольский край 69,37%77,99% Чеченская Республика 62,20%77,10% Среднее по ФО 59,83%56,99%

Обеспечение возможности пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с ФГОС Учебное оборудование для практических работ в соответствии с ФГОС Интерактивные учебные пособия (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС Астраханская область 36,17%39,70% Волгоградская область 70,94%80,99% Краснодарский край 100,00% Республика Адыгея 77,41%87,05% Республика Калмыкия 56,64%44,30% Ростовская область 66,66%85,00% Среднее значение по ФО67,97%72,84%

Изменение «Положения об оплате труда» Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Кабардино-Балкарская Республика 97,09% Карачаево-Черкесская Республика 93,02% Республика Дагестан 65,55% Республика Ингушетия 94,34% Республика Северная Осетия- Алания 100,00% Ставропольский край 94,35% Чеченская Республика 75,69% Среднее значение по ФО 88,58%

Изменение «Положения об оплате труда» Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Астраханская область91,26% Волгоградская область75,62% Краснодарский край100,00% Республика Адыгея82,07% Республика Калмыкия84,09% Ростовская область92,01%

Осуществление финансирования в части оплаты труда и учебных расходов в расчете на одного ученика по нормативу Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Кабардино-Балкарская Республика94,55% Карачаево-Черкесская Республика40,12% Республика Дагестан21,53% Республика Ингушетия41,51% Республика Северная Осетия-Алания100,00% Ставропольский край70,38% Чеченская Республика37,84% Среднее значение по ФО57,99%

Осуществление финансирования в части оплаты труда и учебных расходов в расчете на одного ученика по нормативу Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Астраханская область76,22% Волгоградская область62,25% Краснодарский край100,00% Республика Адыгея67,59% Республика Калмыкия25,76% Ростовская область86,18%

В базовую часть оплаты труда учителей введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Кабардино-Балкарская Республика 93,82% Карачаево-Черкесская Республика 83,72% Республика Дагестан 67,42% Республика Ингушетия 85,85% Республика Северная Осетия-Алания 100,00% Ставропольский край 96,06% Чеченская Республика 66,28% Среднее значение по ФО 84,74%

В базовую часть оплаты труда учителей введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Астраханская область65,03% Волгоградская область63,79% Краснодарский край100,00% Республика Адыгея88,28% Республика Калмыкия80,30% Ростовская область83,66%

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС в ОУ, имеющих первую ступень педагогические и управленчески е кадры управленческие кадры) учителя начальных классов и учителя иные категории педагогичес ких работников Кабардино-Балкарская Республика 14,44%14,11%13,15%5,11% Карачаево-Черкесская Республика 20,17%42,50%15,34%5,64% Республика Дагестан 9,09%9,14%5,89%5,83% Республика Ингушетия 13,51%20,35%8,37%6,39% Республика Северная Осетия-Алания 35,98%59,53%17,16%25,08% Ставропольский край 12,66%12,00%11,60%6,89% Чеченская Республика 19,59%21,84%11,96%18,24% Среднее по ФО 17,92%25,64%11,92%10,45%

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС в ОУ, имеющих первую ступень педагогические и управленческие кадры управленческ ие кадры учителя начальных классов и учителя иные категории педагогическ их работников Астраханская область92,41%56,21%89,31%11,72% Волгоградская область85,82%54,23%79,02%15,02% Краснодарский край99,65%97,47%97,21%5,24% Республика Адыгея98,63%76,71%97,95%31,51% Республика Калмыкия96,15%65,38%94,87%27,56% Ростовская область82,57%39,17%74,39%11,50% Среднее значение по ФО92,54%64,86%88,79%17,09%

Направления НОИ ННШ - Введение ФГОС - Совершенствование учительского корпуса - Здоровьесбережение - Развитие инфраструктуры - Самостоятельность школ - Одаренные дети

Введение ФГОС, совершенствование учительского корпуса Механизмы реализации: -Повышение заработных плат учителей -Нормирование всех видов деятельности учителя -Принятие стандартов качества услуг в рамках муниципальных заданий - Разработка СОКО

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Постановление Правительства РФ Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация) Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация)

ОСОКО Показатели Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Показатели Аттестация учителей Аттестация учителей Показатели Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показатели Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показатели Мониторинговые исследования качества образования Мониторинговые исследования качества образования Показатели Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показатели Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показатели Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер оценки качества образования

Эксперты Инструментарий Показатели ОСОКО Процедуры Оценка выполнения Г(М)З Оценка выполнения Г(М)З Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Распределение стимулирующе й части ФОТ Распределение стимулирующе й части ФОТ Планирование курсовой подготовки учителей Планирование курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Эксперты Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Аккредитация Аккредитация Государственная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза Аттестация учителей (квалификационные испытания) Надзор за соблюдение законодательства Региональные центры оценки качества образования Региональные службы по контролю и надзору в сфере образования Разведение экспертных процедур контроля и оценки

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности

Здоровьесбережение Здоровьесберегающие технологии: -Физическое здоровье -Психическое здоровье (индивидуализация образования)

Самостоятельность школ Реализация 83-ФЗ Эффективность расходов Формирование ООП и собственных СОКО Учет всех достижений учащихся (в т.ч. В рамках итогговой аттестации)

Развитие инфраструктуры школ -Регулятор закупок под требования ФГОС к условиям -Формирование направлений учебных расходов школ -Муниципальный норматив -Возможность учредительства школ на региональном уровне