Портфель индивидуальных достижений ученика
Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Задача учителя: Отследить продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, счёта и т.д. Отследить продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, счёта и т.д. Листы индивидуальных достижений по предметам
«Листы индивидуальных достижений» Освоение навыков отмечается с помощью каких-либо значков; Освоение навыков отмечается с помощью каких-либо значков; Фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам; Фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам; Заполнение листа ведётся учителем или самим учеником Заполнение листа ведётся учителем или самим учеником
Что это даёт? ученикуучителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной Сделать оценку работы оптимистичной
Достижения моих учеников Технологические карты по предметам Технологические карты по предметам Результаты диагностических исследований психолога Результаты диагностических исследований психолога Анкеты родителей Анкеты родителей
Анализ технологических карт позволяет Видеть общую динамику развития образовательного процесса Определить зону ближайшего развития для каждого ученика Оказывать педагогическую помощь конкретным детям Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся
О чём стоит подумать учителю, прежде чем приступить к работе с портфелем достижений? Есть ли возможность индивидуализировать процесс обучения? Есть ли возможность индивидуализировать процесс обучения? Можно ли выделить время для рефлексии или всё будет делаться в спешке? Можно ли выделить время для рефлексии или всё будет делаться в спешке? Есть ли у меня мотивация и возможности взять на себя много работы, но работы интересной? Есть ли у меня мотивация и возможности взять на себя много работы, но работы интересной?
Послесловие Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.Удачи!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Г.Б.Голуб, О.В.Чуракова. Портфолио в системе педагогической диагностики // Педагогические диагностики, Г.Б.Голуб, О.В.Чуракова. Портфолио в системе педагогической диагностики // Педагогические диагностики, Ю.О.Лобода. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения // Педагогические диагностики, Ю.О.Лобода. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения // Педагогические диагностики, Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление качеством образования // Народное образование, Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление качеством образования // Народное образование, Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы // Педагогика, Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы // Педагогика, Шишковский В.И., Чернышёв А.А., Мидуков В.З. Менеджмент качества образования в высшем учебном заведении. Томск: STT, Шишковский В.И., Чернышёв А.А., Мидуков В.З. Менеджмент качества образования в высшем учебном заведении. Томск: STT, Разумовский В.Г. Методы научного познания и качества обучения // Учебная физика, Разумовский В.Г. Методы научного познания и качества обучения // Учебная физика, Майоров А.Н. Теория и практика составления тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, Майоров А.Н. Теория и практика составления тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, Румбешта Е.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы // Подготовка учителей к использованию современных средств оценивания результатов обучения учащихся. Томск: ЦУМЛ ТГПУ, Румбешта Е.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы // Подготовка учителей к использованию современных средств оценивания результатов обучения учащихся. Томск: ЦУМЛ ТГПУ, 2004.