«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Advertisements

Базовые компетентности педагогов (требования профессионального стандарта) МОУ «Лицей 50» по результатам исследования Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
LOGO МОУ СОШ 1 Г.Фурманов Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком» И.Н. Овсиевская, директор НМЦ экспертизы и квалификационных.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 19 октября 2010 года.
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ выполнила: Ушакова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15 г. Серова 1.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя»

Сенека

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности

Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться Ларошфуко

Компетентность в области личностных качеств Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Чаще всего сами педагоги и студенты педагогических вузов среди таких качеств указывают любовь к детям, общую культуру, способность организовать свою работу, направленность на педагогическую деятельность. Результаты опросов участников образовательного процесса позволили определить общий смысл, конкретное содержание указанных качеств и раскрыть компетентность в области личностных качеств через три ключевых показателя: эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.

Эмпатийность и социорефлексия – прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям. Эмпатийным называют человека, способного поставить себя на место другого, способного к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимики, поступков, жестов и т. д. Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека, понимать его и относиться к нему бережно. Эмпатия - понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

Социорефлексия проявляется в стремлении и умении человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны. Социорефлексия педагога - это стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, учет представлений учащихся о том, как его (педагога) воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников (воспитанников), других участников образовательного процесса».

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

Самоорганизованность предполагает, что педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе. Такой педагог – хороший организатор. В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока; Рабочее пространство учителя хорошо организовано.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

Общая культура, уровень интеллигентности учителя – это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям: добру, красоте, свободе.

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы. Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам. Осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении. Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.