«Стандарт второго поколения: в теории и на практике"
Формирование универсальных учебных действий ( система заданий) Личностное самоопределение. Цель: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание ребенком своих в потребностей, стремлений, желаний и побуждений. Упражнение «Я рад общаться с тобой» Каждый участник протягивает руку стоящему рядом с ним ученику со словами: «Я рад общаться с тобой» а тот в свою очередь протягивает руку следующему однокласснику с этими же словами. Так, по цепочке, все берутся за руки и образуют круг. Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе деятельности. Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Задание «Совместное рисование». Обучающимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому материалу. Критерии оценивания: - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла – создание осмысленного общего рисунка. - умение обучающихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения. - взаимопомощь при рисовании. - взаимный контроль по ходу рисования, - эмоциональное отношение к совместной деятельности (позитивное, нейтральное, отрицательное)
«Внеурочная деятельность как средство формирования УУД младших школьников"
1 группаРегулятивные УУД 2 группаЛичностные УУД 3 группаПознавательные УУД 4 группаКоммуникативные УУД
Обмен опытом
Саморегуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнозирование Планирование Целеполагание
Действия самоопределения 1) Адекватная самооценка 2) Рефлексия 3) Адекватное самовосприятие Действия нравственно – эстетического оценивания 1) Положительные нравственные качества 2) Адекватная оценка других 3) Навыки конструктивного взаимодействия Действия смыслообразования 1) Осознанность учения и личная ответственность 2) Понимание сущности усвоенного 3) Сформирована учебная мотивация 4) Адекватное реагирование на трудности
Синтез и анализ Сравнение, классификация Формирование понятий Установление причинно- следственной связи Построение логической цепи Выдвижение гипотез и их доказательств Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий Определение основной и второстепенной информации Понимание и адекватная оценка языка СМИ Постановка и формулирование проблемы и создание алгоритма её решения Моделирование Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД логическиеобщеучебные знаково-символические постановка и решение проблемы
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Управление поведением партнера, контроль и коррекция его действий Разрешение конфликтов Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определяем и находим УУД Посмотрим, применялись ли сегодня на практике УУД
Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультфильм
Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника (И.Иманцуми.)
Проблемы и трудности