Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
Advertisements

Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
«Органы чувств». Органы чувств - специализированные органы, обеспечивающие преобразования информационных сигналов, поступающих от раздражителя, в форму,
Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело.
Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе.
Органы чувств. Анализаторы.. Каким образом мы получаем информацию об окружающем нас мире?
анализаторы 8 класс §48. Анализаторы Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.
Органы чувств, их значение. Органы чувств – специальные физиологические аппараты, воспринимающие раздражение как вне организма так и в организме.
Анализаторы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
Составитель: Гаврилова М.А Периферический отдел ( рецептор, воспринимающий ) Проводникового (проводящего возбуждение) Центрального (расположенного в.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Основополагающий вопрос : возможна ли жизнь без сенсорной системы?
Транксрипт:

Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?

Анализаторы. Органы чувств. Для 8-х классов общеобразовательных школ.

Анализаторы. Органы чувств. Цели и задачи урока: –раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; –знать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; –понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; –понимать природу иллюзий.

Анализаторы. Органы чувств. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам. Сколько их у человека? Как они называются?

Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор позволяет опознавать предметы, определять их место в пространстве, следить за перемещениями. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор: рецепторы сетчатки, зрительный нерв, зрительная зона коры. В первичных чувствительных зонах- анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов.

Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор состоит из трех частей: –рецепторы сетчатки глаза, –зрительный нерв, –зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии. Для человека с этим анализатором связана членораздельная речь.

Анализаторы. Органы чувств. Звуковые колебания через органы среднего и внутреннего уха достигают слуховых рецепторов. Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры в височной доле головного мозга. Там звуки опознаются, анализируются, оцениваются. Слуховые центры

Анализаторы. Органы чувств. Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга. рецептор нервный путь зона коры головного мозга

Анализаторы. Органы чувств. Как называется анализатор? Где находятся его составные части? Какие вещества способны вызывать у нас ощущение запаха?

Анализаторы. Органы чувств. Обонятельный анализатор: рецепторы полости носа; обонятельный нерв; обонятельная зона коры височной доли головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. Как называется анализатор? Где находятся его составные части? Почему мы не можем ощущать вкус сухой пищи?

Анализаторы. Органы чувств. Вкусовой анализатор: рецепторы на языке; вкусовой нерв; вкусовая зона коры височной доли головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. Где находятся части осязательного анализатора? Какую информацию мы можем получить с их помощью? Как Вы думаете, различные ощущения вызывают раздражение разных или одинаковых рецепторных клеток?

Анализаторы. Органы чувств. Осязательный анализатор: рецепторыкожи; осязательный нерв; осязательная зона коры теменной доли головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. Что Вы видите на слайде? Перед Вами – иллюзия или ложное восприятие. Какими бывают иллюзии? Как организм получает достоверное представление об окружающей действительности? Чем иллюзия отличается от галлюцинации? (стр.243) в учебнике, работы 186,187 в рабочей тетради

Анализаторы. Органы чувств. Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга.

Анализаторы. Органы чувств. На рисунке изображены зрительные анализаторы здорового человека и больных. Определите, кто из пациентов здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного. Б А В Г

Анализаторы. Органы чувств. Операции на мозге ведутся под местным наркозом. Больной находится в сознании, и с ним можно общаться. Чтобы не повредить здоровые ткани, приходится раздражать участки мозга специальными электродами – тестерами. –Во время операции больной «слышал» речь своих сослуживцев, обсуждавших профессиональные дела. Какие участки мозга раздражал хирург? В какой доле переднего мозга они находятся? –Больной видел светящиеся точки. Какие участки мозга раздражал хирург? В каком полушарии они находятся?

Анализаторы. Органы чувств. Выводы: –раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; –выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; –узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.

Использованные источники: 1.«Биология. Человек. 8 класс» Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев – М.: Дрофа, с. 2.«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье» ООО «Кирилл и Мефодий», Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное учебное пособие нового образца. 2003г.