Подготовка к ГИА ( рекомендации обучающимся- участникам ГИА 2012 года, учителям и родителям по совместной подготовке к итоговой аттестации)
Принципиальная особенность подготовки к ГИА Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену: участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки; объединение ресурсов; согласованность действий; четкое распределение ролей
Для качественной подготовки участников ГИА к экзамену учителю и родителям необходимо оказать помощь обучающимся в решении вопросов:
Этапы подготовки выпускника к ГИА Сформулировать необходимую для каждого участника ГИА цель: участвую в ГИА, чтобы только получить аттестат; сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в дальнейшем в ВУЗ; хочу получить балл (только 100; максимальный для меня).
Уточнить персональную цель и понимание общих путей и способов её достижения
Конкретизировать задачи 1. Определить набор экзаменов по выбору. 2. Познакомиться с общим форматом ГИА и КИМами по каждому предмету. 3. Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету. 4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний. 5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы
Освоение технологии ГИА 1.Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии: общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах). 2.Восполнение пробелов в подготовке. 3.Самоконтроль и самодиагностика. 4.Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий. 5.Правила поведения на экзамене.
Конкретизировать программу действий по каждому предмету (перечень действий с указанием сроков, ресурсов, ответственности, ожидаемого результата, отметки о выполнении)
Образец плана п/пПункт планаСроки выполнения Нужные материалы Нужна помощь Ознакомление с условиями ГИА 1Типы заданийноябрь на уроке демоверсии КИМов электронный адрес ФИПИ
Помощь учителя 1. Разъяснение особенностей процедуры ГИА и содержания КИМов 2012 г. 2. Выполнение ряда «проб» выпускником. 3. Совместное обсуждение результатов «проб».
Совместная деятельность учителя и участника ГИА Подготовка к ГИА на уроках. Участие в выполнении окружных диагностических работ. Участие в выполнении работ в системе СтатГрад. Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами. Планирование работы по повышению результатов подготовки к ГИА.
Индивидуальная работа участника ГИА В процессе подготовки к ГИА довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками: предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации; правильно заполнять поля ответов и вносить исправления; строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В.
Индивидуальная работа участника ГИА на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий; не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов; при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком ;
Индивидуальная работа участника ГИА При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).
Индивидуальная работа участника ГИА заранее ознакомиться с правилами поведения участника ГИА во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.
Неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет Вам получить более высокий результат на экзамене.
Индивидуальная работа участника ГИА Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ). Посещение консультационных пунктов. Участие в городских и федеральных олимпиадах.
Промежуточный контроль Участие в пробном экзамене (апрель); сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми; корректировка индивидуальной программы подготовки
Информационная поддержка участника ГИА – сайт Департамента образования г.Москвы – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам
Информационная поддержка участника ЕГЭ и ГИА – портал поддержки ЕГЭ и ГИА, где размещена вся основная информация о ЕГЭ и ГИА – сайт Московского института открытого образования, где действует система прямых ссылок на наиболее важные страницы портала поддержки
Участник ГИА имеет право прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья); Далее: обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ; обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.
Участник ГИА имеет право, в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена
Участник ГИА имеет право Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ГИА должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена, которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.
Участник ГИА имеет право Апелляция по процедуре НЕ принимается: по вопросам содержания и структуры КИМ; по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк); черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются;
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ГИА или Государственный выпускной экзамен (предоставив справку из медицинского учреждения).
При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ГИА и в форме выпускного экзамена. В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены (русский язык и математика). Предметы по выбору сдаются только в форме ГИА.
Выбранные выпускником форма (формы) итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Терминологический словарь ГИА Контрольно-измерительные материалы (КИМ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена. Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.
Терминологический словарь ГИА Демонстрационные версии КИМ – примерный вариант экзаменационной работы, которая будет проводится в текущем учебном году. Задание закрытой формы – задание теста с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов (задания «А»).
Терминологический словарь ГИА Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ГИА используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С» с развёрнутым ответом.
Терминологический словарь ГИА Задания с кратким свободным ответом – это тестовые задания, на которые участник ГИА должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. В ГИА это задания «В». Задания с развёрнутым ответом – тестовые задания, на которые нужно записать ответ в виде нескольких предложений или формул. В КИМ это задания части «С».
Терминологический словарь ГИА Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий. ППЭ – пункт проведения экзамена.
Терминологический словарь ГИА Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!