Молодежная конференция «Информационные технологии Югры» (IT4U) Веб-сервис «Компьютерное тестирование студентов» г. Ханты-Мансийск, 2012 г. Ахметов Руслан Фаритович руководитель: Семенов С.П. Кафедра АСОИУ, группа: 1170
1 ТЕСТИРОВАНИЕ - это форма измерения знаний учащихся, состоящая из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. успешно используется за рубежом уже давно в России повсеместно внедряется (первые централизованные тестирования проведены в 1995 году в средних учебных заведениях) Процедура тестирования направлена на контроль обученности Преимущества объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения всесторонность (тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать наиболее полную проверку знаний) эффективность, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами. единство требований ко всем испытуемым Актуальность
Процедуру компьютерного тестирования в ЮГУ обеспечивает ЦОКО. В распоряжении центра имеется 190 банков тестовых заданий по различным дисциплинам и направлениям подготовки. Среднее количество тестирований в сессию составляет около В распоряжение ЦОКО имеется кабинет на 25 посадочных мест. Одновременно может тестироваться не более 100 студентов. 2 Объект автоматизации
обеспечения процедуры тестирования ведение банков тестовых заданий, их администрирование и пополнение составление расписания тестирований обработка результатов тестирования 3 Функции ЦОКО
4 Система тестирования Основным инструментом ЦОКО является лицензионный пакет программ: адаптивная среда тестирования программ - АСТ-Тест комплекс программ для создания банков тестовых заданий, организации и проведения сеансов тестирования, обработки результатов и формирования выходных документов в удобной форме. Функции приложения: - обеспечение тестовых испытаний - создание библиотеки пользователей и тестов - контроль за ходом тестирования - получение результатов тестирования - диагностика работы системы
Проблемы 5 Не всегда получается своевременно оповестить преподавателей и студентов об изменении в расписании График тестирования ЦОКО заполняется вручную, что повышает риск возникновения ошибки в расписании Необходимость донести информацию до каждого студента Временные и физические затраты при получении отчетов от документоведа Дать возможность студенту проверить свои знания, предоставив ему список демо-тестов в зависимости от его специальности Отсутствие систематизированного БТЗ
Цель и задачи 6 ЦЕЛЬ данной работы: Повышение эффективности процедуры тестирования Данная работа нацелена на удовлетворение потребностей пользователей: студенты преподаватели администраторы
ЗАДАЧИ 7 Были поставлены следующие задачи Разработка функционала для студентов: просмотр расписания тестирования прохождение сеанса удаленного тестирования с любого компьютера, подключенного к сети ЮГУ либо к интернету просмотр каталога тестов просмотр новостей, обратная связь Разработка функционала для преподавателей: подача заявок на проведение тестов управление графиком тестирования (назначение и изменение времени и аудитории) анализ результатов тестирования (отчетные формы) просмотр каталога тестов (обеспеченность тестовыми материалами дисциплин) Разработка функционала для администраторов: управление каталогами тестов управление новостями и информацией о центре добавление тестов
8 Рисунок 1 – график тестирования для студента
9 Рисунок 2 – наличие тестовых материалов
10 Рисунок 3 – отчеты для преподавателей
Рисунок 4 – инструментвы администратора 11
Создан веб-сервис «Компьютерное тестирование студентов» для студентов и преподавателей, реализованы все модули: модуль расписания модуль каталога тестов модуль демотестирования модуль отчетов для преподавателя 12
Создания генератора отчетов для преподавателей. 13