Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г. Томска Сколько весит здоровье школьника? Выполнили: ученики 2 А класса Руководитель: Лепешкина Е.Г.
Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы. Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 2 А класса. 2 А класса.
Гипотеза исследования Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Результаты исследования
Выбираем ранец Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
Критерии в выборе Функциональные качества Функциональные качества Материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки Материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки Морозоустойчивость Морозоустойчивость
На все есть свои нормы 1-4-х классов г; 1-4-х классов г; 5-6-х классов г; 5-6-х классов г; 7-8-х классов г; 7-8-х классов г; х классов г х классов г.
Наш эксперимент В эксперименте участвовало 26 человек. В эксперименте участвовало 26 человек.
План эксперимента Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый тяжелый учебник; самый «тяжелый» учебный день; самый «тяжелый» учебный день; самый «легкий» учебный день. самый «легкий» учебный день. Дать рекомендации детям, родителям и учителям. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Выводы Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: 13 человек с нарушением осанки; 13 человек с нарушением осанки; 10 человек со сколиозом; 10 человек со сколиозом; 2 человека здоровых. 2 человека здоровых.
Выводы Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 18 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 18 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы 300 г. Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы 300 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам школ использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один -в школе и один - дома); найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один -в школе и один - дома); при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Спасибо за внимание