Мифы корпоративного e-learning Алексей Корольков Websoft
СДО – ЭТО ДОРОГО В России и СНГ принята схема лицензирования систем без учета количество пользователей Средняя стоимость проекта по внедрению ДО в расчете на 1 обучаемого составляет $2
СДО – ЭТО ДЕШЕВО В % от стоимости «коробки» СДО: Вознаграждение администратора СДО (на 1 год) – % Стоимость оборудования – % Стоимость системного ПО – % Стоимость траффика - ??
БЕСПЛАТНАЯ СДО ЭТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО Доля затрат на лицензии СДО в общей стоимости проекта как правило не более 20% Техническая поддержка бесплатной СДО стоит не меньше чем поддержка коммерческой системы
ВНЕДРЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ГОДЫ Средний срок внедрения СДО на Западе – 19 месяцев Средний срок в России (опрос клиентов Websoft) – 4-6 месяцев
ВНЕДРЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ОДНУ НЕДЕЛЮ ВНЕДРЕНИЕ УСТАНОВКА Внедрение это: Настройка и адаптация учебного портала Наполнение учебного портала Интеграция с системами учета Интеграция с ИТ-инфраструктурой Проработка бизнес-процессов и процедур Обучение пользователей Разработка учебных курсов
СДО ЭТО LMS СДО LMS (LEARNING MANAGEMENT SYSTEM) Что такое LMS: Автоматизация процедуры планирования и учета всех форм обучения Анализ результативности обучения, затраты, финансовая эффективность Сбор обратной связи от обучаемых и руководителй по всем формам обучения Смешанное обучение
ДО ЭТО ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАКЖЕ: Форумы и блоги Базы знаний и электронные библиотеки Вебинары Подкасты Wiki Вирутальные миры …
ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ – ЧЕМ БОЛЬШЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕМ ЛУЧШЕ Включение в электронные курсы большого количества видео и прочей мультимедии не повышает эффективности обучения По данным исследования правительства США «Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning»
ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ НУЖНО АДАПТИРОВАТЬ ПОД СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ Визуалы, аудиалы и кинестетики видимо существуют. НО, ни одно исследование не продемонстрировало измеримого повышения эффективности обучения при применении адаптированных под стили обучения курсов Journal of Kinaesthetic Education ( p )
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЧЕМ ОЧНОЕ Результаты большого количества исследований показали что студенты полностью или частично изучавшие курс в форме электронного обучения показывали в среднем лучшие результаты чем тем, кто учился только очно По данным исследования правительства США «Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning»
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ – РАБОТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ Современные авторские средства позволяют специалистам по обучению не имеющим навыков программирования разрабатывать разрабатывать эффективные мультимедийные курсы Смотрите результаты конкурса 2009 года на
РАБОТАТЬ С ПРЕДМЕТНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ ЛЕГКО Предметный эксперт отличается следующими характеристиками: Является востребованным и дефицитным специалистом Не обладает опытом преподавания Не мотивирован для изучения технологий e-learning и создания курсов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?