Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж 26
Что такое стандарты ИСО ? Стандарты ИСО – это стандарты, выпускаемые Международная организация по стандартизации, образованная в 1947 году. Стандарт - это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.
Широко распространенные стандарты международные стандарты ИСО: ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» ИСО 9004:2009 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
Менеджмента качества - это управляющая система, используемая руководством и менеджментом компании для решения внутренних задач управления, подкрепленная соответствующей организационной структурой, подходами, процессами, ресурсами.
Адаптация стандартов ИСО для образования ISO 9001:2000 ISO IWA 2ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001 в сфере образования"
Восемь принципов менеджмента качества: 1.Ориентация на потребителя. 2.Лидерство руководителя. 3.Вовлечение работников. 4.Процессный подход. 5.Системный подход к менеджменту. 6.Постоянное улучшение. 7.Принятие решений, основанных на фактах. 8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Требования системы менеджмента качества должны охватывать большую часть деятельности персонала и поставщиков образовательного учреждения. Управление обучением может быть осуществлено во время следующих процессов: - анализ потребностей в обучении (профориентация); - формирование учебного плана; - организация и проведение учебного процесса; - организация и проведение оценки и аттестации обучающихся; - повышение образовательного потенциала организации; - функционирование библиотек, мастерских и лабораторий.
Анализ со стороны руководства в сфере образования Входящие данные: - сравнительный анализ обучения в данном образовательном учреждении и обучения в других образовательных учреждениях; - наблюдение за карьерным ростом выпускников; - предложения об улучшениях или изменениях. Выходные данные : - установление показателей улучшения процессов; - пересмотр или проведение корректировки плана обучения.
Процессы жизненного цикла образовательных услуг Образовательное учреждение должно планировать проектирование и разработку процесса обучения, предоставление образовательной услуги, оценку полученных результатов, деятельность вспомогательных служб, распределение ресурсов, определение критериев оценки и внедрение процедур постоянного улучшения для достижения ожидаемых результатов. Образовательное учреждение должно планировать необходимые ресурсы для всех процессов.