Особенности организация учебно-методической работы на 1-3 курсах в 2012-2013 учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А. 05.09.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки учебных достижений обучающихся в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А
Advertisements

Особенности организация учебно-методической работы на 4-5 курсах в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А
Система оценки учебных достижений обучающихся в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А
Требования к составлению учебно-методической документации Начальник отдела учебно-методической работы Славко Е.А.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Казахский Национальный Медицинский Университет им. С. Ж. Асфендиярова Учебный департамент хирургии Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Регламент заполнения учебного журнала. В течение изучаемой дисциплины оцениваются компетенции, определенные образовательной программой в соответствии.
Регламент составления учебно-методического комплекса дисциплины для специальностей бакалавриата в РГП «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» mu.kz.
Организация учебно- методической работы на кафедре Славко Е.А.
Анализ летней экзаменационной сессии учебного года г. Абирова М.А. – директор ДАР.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЖУРНАЛОВ С УЧЕТОМ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСА В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ Член экспертной комиссии МустафинаК.К.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Учебно-методический совет г. Н.В. ЮШИНА, начальник отдела управления качества образования.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗДАНИЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Славко Е.А. Начальник ОУМР.
Транксрипт:

Особенности организация учебно-методической работы на 1-3 курсах в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А

Внедрение кредитной системы обучения Правила организации учебного процесса в РГП «КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова» на учебный год по кредитной системе обучения Приказ МОН РК 152 от

3 Кол- во кред итов Объе м часов в том числе Конт. час Из нихСРСПСРС Лек.Пр.зан ** ** ** Распределение учебных часов по видам работ для специальностей ОМ и Стом

4 Кол- во кред итов объем часов в том числе К.часИз нихСРСПСРС Лек.Пр.зан 14515**723 Распределение учебных часов по видам работ для других специальностей

С учебного года в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова введена новая система оценки учебных достижений обучающихся. Ее принципиальное отличие от ранее используемой системы оценки – оценивание уровня сформированности конкретной компетенции путем оценки выполнения установленных заданий.

В течение изучаемой дисциплины оцениваются компетенции, определенные образовательной программой в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ. Количество заданий для определения уровня усвоения каждой компетенции устанавливает кафедра с отражением в рабочей программе, силлабусе и методических указаниях.

Оценка сформированности компетенций за н Виды работ Наименование темы Оцениваемые компетенции ЗнанияПрактиче ские навыки Коммуни кативные навыки Правовая компетен ция Само- развитие 1Практи- ческое занятие Острые вирусные гепатиты. Тестовые задания, клиническ ий разбор, ситуацион ные задачи Сбор эпид. анамнеза при вирусных гепатитах. 2СРСПОсложнения ОВГ Ситуацион ные задачи Опреде- ление призна- ков ОПЭ Тестиро- вание (приказ по ВГ 661) Подготовк а презента- ции: Дифферен циальная диагности ка ОВГ

Задачи: определение методов и инструментов оценки учебных достижений обучающихся; определение критериев и уровня сформированности компетенций обучающихся;

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций t= (Z+N+K+P+S)/n где n – количество заданий по всем компетенциям Z: z 1 +z 2 +…+z n - Оценки за знания N: n 1 +n 2 +…+n n - Оценки за навыки K: k 1 +k 2 +…+k n - Оценки за коммуникативные компетенций P: p 1 +p 2 +…+p n - Оценки за правовые компетенций S: s 1 + s 2 +…+s n - Оценки за СРС

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале Форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и Силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).

Рубежный контроль (r) – коллоквиум Количество, форма проведения определяется политикой дисциплины.

Подсчет промежуточного рейтинга: Первый рейтинг по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» на 8- 9 неделе семестра, по остальным специальностям – на 7-8 неделе. Второй рейтинг проводить соответственно на и на неделях с обязательным заполнением ведомостей установленной формы. Студент должен быть ознакомлен с промежуточным рейтингом и рейтингом допуска по дисциплине.

Для дисциплин с продолжительностью более 1 академического периода (семестр) подсчет рейтинга допуска проводить по следующей формуле: R д = где R 1 - первый промежуточный рейтинг, R 2 – второй промежуточный рейтинг, R n - последующие промежуточные рейтинги, n- количество промежуточных рейтингов по дисциплине Промежуточный рейтинг подсчитывается как среднеарифметическая оценок уровня сформированности компетенций (t) и рубежного (r) контроля

I этап – компьютерное тестирование: Оцениваются : а) когнитивная (знания) б) правовая компетенции Итоговый контроль II этап – прием практических навыков: Оцениваются : а) операциональная (навыки) б) коммуникативные компетенции

I этап – компьютерное тестирование Цель: оценка знаний и правовой компетенции Адаптировать банк тестовых заданий Тестовые задания должны быть рассмотрены и утверждены на заседании кафедры, профильных КОП 2 рецензии: внутренняя и внешняя На 1 час дисциплины – 4 тестовых задания Тестовые задания – сдать в ЦТ и разместить в АИС-КазНМУ до 20 сентября 2012 года В тестовые экзаменационные задания для студентов, в зависимости от курса обучения, рекомендуется включать «правовые» вопросы по изучаемой дисциплине: - для 1 и 2 курса до 3 % - для курса до 5 %

Формирование правовой компетенции Решение Ученого совета Университета от года (протокол 7) о создании модуля Медицинское право и законодательство в здравоохранении

II этап экзамена - прием практических навыков - оценка коммуникативных навыков

Рейтинг экзамена E= Е 1 × 0,2 +Е 2 0,2 где Е 1 - баллы за I этап экзамена, Е 2 – баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля: I = R × 0,6 + Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2 где I – итоговая оценка R– оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Адаптировать к Модели медицинского образования, основанной на кредитной технологии обучения Срок сдачи в УД - до 10 сентября 2012 года -Рабочие программы -Электронный вариант УМКД Название кафедры Наименование дисциплины (базовой или элективной) СпециальностьКурс

Инструктивное письмо 6 «По разработке учебно-методической документации на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов РК ГОСО – 2006», Астана 2007 Документированная процедура качества: управление документацией (утверждена приказом ректора КазНМУ 360 от г. УМКД

В разделах рабочей программы и силлабуса: 2.2 Цель дисциплины, 2.3.Задачи обучения, 2.4.Конечные результаты обучения следует перенести акценты с определений «знать, уметь» на определения «формировать знания…, умения… коммуникативные навыки, правовую компетенцию, способность к саморазвитию», акцентировать внимание на формируемые дисциплиной компетенции в рамках Модели выпускника КазНМУ.

п.2.9. Рабочей программы «Методы оценки знаний и навыков обучающихся» необходимо указать методику оценки каждой из формируемой дисциплиной компетенций.

п.2.11.Силлабуса «Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП)» подробно описать методику оценки, критерии оценки сформированных компетенций для данной дисциплины согласно «Положению…..»

В методических рекомендациях для занятий конкретизировать цели и задачи для каждой темы занятия количество и вид формирующихся компетенций должно определяться тематикой занятия. уточнить методы обучения с учетом специфики темы, дисциплины, направления подготовки, курса обучения, на каждом занятии могут использоваться несколько (комбинированные) методов обучения. указать методы контроля формируемых на занятии компетенций дать примерный хронометраж занятия в списке основных литературных источников указывать страницы, на которых имеются ссылки для получения ответа на поставленные вопросы занятия

Рабочая программа разрабатывается в соответствии с типовой программой на весь период действия ГОСО (5 лет). Обсуждается на заседании кафедры, заседании КОП, Методическом совете, утверждается проректором по учебно-воспитательной работе. «Дополнения и изменения» к рабочей программе отражаются в форме 2 и утверждаются на заседании кафедры. Силлабус, лекционный комплекс, методические указания, контольно- измерительные средства пересматриваются в соответствие с изменениями в рабочей программе ежегодно и обсуждается на заседании кафедры.

Форма оформления календарно-тематических планов занятий при фронтальной форме проведения практических занятий п/пДата проведенияТема занятияОбъем учебных часов «Согласовано» Декан факультета __________________ «Утверждаю» Директор учебного департамента ________________ Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ___________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Заведующий кафедрой Методист ОПиКУП Календарно-тематический план практических занятий по __(дисциплине)___ для студентов ___ курса специальности _________ на учебный год

Форма оформления тематических планов практических занятий при цикловой форме проведения занятий Практического занятияТема занятияОбъем учебных часов Календарно-тематический план практических занятий по __(дисциплине)___ для студентов ___ курса специальности _________ на учебный год «Согласовано» Декан факультета __________________ Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ___________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Заведующий кафедрой «Утверждаю» Директор учебного департамента ________________

Форма оформления расписания практических занятий при фронтальной форме проведения занятий «Согласовано» Декан факультета ________________ «Утверждаю» Директор учебного департамента ________________ Расписание занятий по ___(дисциплине)____ для студентов ___ курса специальности ______на учебный год для студентов ___ курса специальности ______на учебный год День недели Время проведения Группа учебной комнаты Ф.И.О. преподавателя Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ___________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Зав. кафедрой Методист ОПиКУП

Форма оформления расписания практических занятий при цикловой форме проведения занятий «Согласовано» Декан факультета __________________ Расписание практических занятий по ___(дисциплине)____ для студентов ___ курса специальности __________ на учебный год Группа Дата проведения Время проведения База, учебной комнаты Ф.И.О. преподавателя «Утверждаю» Директор учебного департамента ________________ Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры __________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Зав. кафедрой Методист ОПиКУП

Форма оформления тематических планов СРСП при цикловой форме проведения занятий п/п Тема занятия Форма проведения Объем учебных часов Календарно-тематический план СРСП по __(дисциплине)___ по __(дисциплине)___ для студентов ___ курса специальности _________ на учебный год Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ___________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Заведующий кафедрой Методист ОПиКУП

Форма оформления расписания СРСП при цикловой форме проведения занятий Расписание СРСП по ___(дисциплине)____ для студентов ___ курса специальности __________ на учебный год Группа Дата проведения Время проведения База, учебной комнаты Ф.И.О. преподавателя Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры __________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Зав. кафедрой

Форма оформления календарно- тематических планов лекций «Согласовано» Декан факультета __________________ «Утверждаю» Директор учебного департамента ________________ Календарно-тематический план лекций по __(дисциплине) для студентов ___ курса специальности _________ на учебный год п\п Дата проведения Время проведения Тема лекции Объем учебных часов Ф.И.О. лектора Аудитория Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ___________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Заведующий кафедрой Методист ОПиКУП

Форма оформления тематических планов самостоятельной работы студентов Тема СРСФорма проведенияОбъем учебных часов Тематический план самостоятельной работы студентов по __(дисциплине)___ для студентов ___ курса специальности _________ на учебный год Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ___________________, протокол ___ от « _____ » _________ 2012 г. Заведующий кафедрой

Заполнение учебного журнала Практические занятия (2-11 стр.) 2-3 стр.: знания 4-5 стр.: практические навыки 6-7 стр.: коммуникативная компетенция 8-9 стр.: правовая компетенция стр.: самообразование (СРС) СРСП (12-21 стр.) Рубежный контроль стр. Лекции - 24 – 15 стр.

Обратная связь Сайт: раздел «Департамент учебно-методической работы» Электронный адрес:

Спасибо за внимание!