Поддержка реформы государственного управления финансами в Грузии Результаты и извлеченные уроки
1. ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ Обзор доступной на конец 2008 г. документации ; Обзор доступной на конец 2008 г. документации ; Никаких интервью с участниками; Никаких интервью с участниками; ЦЕЛЬ - установить общую картину и идентифицировать вопросы для дальнейшего исследования. ЦЕЛЬ - установить общую картину и идентифицировать вопросы для дальнейшего исследования. 2
2. ФАЗА РАБОТЫ НА МЕСТЕ Цель - проверить и обновить собранные в фазе планирования данные Цель - проверить и обновить собранные в фазе планирования данные и полная оценка программы поддержки секторной политики. полная оценка программы поддержки секторной политики (ППСП). 3
Результат 1 7 ключевых областей оценки (КОО) не были оценены в полном объеме ; 7 ключевых областей оценки (КОО) не были оценены в полном объеме ; Политика реформы Государственного управления финансами (ГУФ) существовала, но полная стратегия никогда не была разработана; Политика реформы Государственного управления финансами (ГУФ) существовала, но полная стратегия никогда не была разработана; Политика реформ ГУФ существовала, но полная стратегия никогда не формализовалась; Политика реформ ГУФ существовала, но полная стратегия никогда не формализовалась; Слишком много было вовлечено отдельных партнерских организаций, а не одна, как это было задумано в самом начале; Слишком много было вовлечено отдельных партнерских организаций, а не одна, как это было задумано в самом начале; не было никакого централизованного руководства процессом реформы ГУФ; не было никакого централизованного руководства процессом реформы ГУФ; не существовала госудаоственная система координации доноров и сектора; не существовала госудаоственная система координации доноров и сектора; Государственная работоспособная система мониторинга и оценки ожидается к 2012 г. Государственная работоспособная система мониторинга и оценки ожидается к 2012 г. развитие программы ГУФ потребовало дальнейшей значительной поддержки доноров развитие программы ГУФ потребовало дальнейшей значительной поддержки доноров 4
Результат 2. Несоответствие между техническими и административными условиями (ТАУ) и матрицей политики реформ; Несоответствие между техническими и административными условиями (ТАУ) и матрицей политики реформ; Индикаторы не всегда отражали результат, а иногда были даже противоречивыми; Индикаторы не всегда отражали результат, а иногда были даже противоречивыми; техническая помощь предполагалась министерству финансов (МФ), но МФ отклонило это предложение, а альтернативы не было предложено; техническая помощь предполагалась министерству финансов (МФ), но МФ отклонило это предложение, а альтернативы не было предложено; минимальное соответствие с условиями выплат; минимальное соответствие с условиями выплат; Нехватка компетентного персонала - основная слабость всего процесса реформы ГУФ Нехватка компетентного персонала - основная слабость всего процесса реформы ГУФ 5
Извлеченный урок 1. ППСП является инструментом с огромным потенциалом; ППСП является инструментом с огромным потенциалом; Поэтому при разработке ППСП необходимо стремиться максимально использовать этот потенциал; Поэтому при разработке ППСП необходимо стремиться максимально использовать этот потенциал; Оценка 7 КОО крайне важна; Оценка 7 КОО крайне важна; Без оценки ППСП является "незрячей". Без оценки ППСП является "незрячей". 6
Извлеченный урок2. Извлеченный урок 2. Исчерпывающая оценка по 7 ООО помогает сосредоточить разработку ППСП на приоритетных областях, где помощь больше всего необходима; Исчерпывающая оценка по 7 ООО помогает сосредоточить разработку ППСП на приоритетных областях, где помощь больше всего необходима; Содействует развитию соответствующих и реалистических условий выплат; Содействует развитию соответствующих и реалистических условий выплат; техническая помощь должна использоваться в качестве инструмента повышения эффективности ППСП. техническая помощь должна использоваться в качестве инструмента повышения эффективности ППСП. 7
Извлеченный урок 3. Жизненно важны эффективные консультации с партнерами; Жизненно важны эффективные консультации с партнерами; Условия выплат должны быть разработаны так, чтобы они Условия выплат должны быть разработаны так, чтобы они реагировали на фактически достигнутые результаты реагировали на фактически достигнутые результаты 8
Воздействие Кажется что, существует лучшее понимание реальности и выгод от реформы ГУФ на всех уровнях. Кажется что, существует лучшее понимание реальности и выгод от реформы ГУФ на всех уровнях. ППСП помогли министерству финансов взаимодействовать продуктивно с другими министерствами и агентствами, не только на высоком уровне, но также ежедневно на рабочих уровнях. ППСП помогли министерству финансов взаимодействовать продуктивно с другими министерствами и агентствами, не только на высоком уровне, но также ежедневно на рабочих уровнях. Нехватка ресурсов доноров (экономический кризис) предоставляет большие стимулы продемонстрировать достижение результатов и их прозрачность. Нехватка ресурсов доноров (экономический кризис) предоставляет большие стимулы продемонстрировать достижение результатов и их прозрачность. 9
ВЫВОДЫ ППСП является инструментом с огромным потенциалом; ППСП является инструментом с огромным потенциалом; Техническая помощь была использована не лучшим образом ; Техническая помощь была использована не лучшим образом ; Полная оценка семи КОО, возможно, значительно изменила бы процесс разработки ППСП и Полная оценка семи КОО, возможно, значительно изменила бы процесс разработки ППСП и привела бы к созданию лучшей матрицы политики реформ с более соответствующими условиями и индикаторами, а также привела бы к созданию лучшей матрицы политики реформ с более соответствующими условиями и индикаторами, а также к лучшему использованию ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. к лучшему использованию ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. 10