Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов
Чем необходимо руководствоваться при выборе технологий в условиях реализации новых ФГОСов?
Виды образовательных результатов Личностные; Личностные; метапредметные (вкл. УУД); метапредметные (вкл. УУД); Предметные. Предметные.
Виды универсальных учебных действий Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные
Какие технологии из известных обеспечивают достижение данных результатов? Что объединяет эти технологии?
Основания выделения УУД = современные педагогические технологии Цели и результаты общего образования Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка) Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка) Этапы процесса усвоения Этапы процесса усвоения Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Задачи Задачи обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Педагогическиетехнологии Рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля Личностные Личностные
Задачи Задачи общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. ПедагогическиетехнологииРазвития критического мышления, информационные, решения ситуационных задач, проблемного и проектного обучения и т.п. Познавательные Познавательные
Задачи Задачи обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Педагогическиетехнологии организации самостоятельной работы, дистанционного обучения и т.д. Регулятивные Регулятивные
Задачи Задачи обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Педагогическиетехнологии Организация группового взаимодействия, организации дискуссии, игрового обучения и т. д. Коммуникативные Коммуникативные
«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания» П.Фани, А.Мамфолд