ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Advertisements

Основные особенности классного коллектива и ученика начальных классов 1.Разновозрастной коллектив детей первого класса (от 6 до 8 лет). 2. Разный уровень.
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
1 Стандарты первого и второго поколения Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Модернизация начального образования. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Возможности личностно - ориентированной системы обучения « Перспективная начальная школа » в реализации требований ФГОС ИЗДАТЕЛЬСТВО « АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК.
Перспективная начальная школа Доклад учителя начальных классов МОУ СОШ 34 Морозовой Н.Н.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Психологическая характеристика современного школьника Логопедические проблемы Не только городской, но и сельский ребёнок Неврологические нарушения Информационная среда

Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию Концепция модернизации Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей Федеральный компонент государственного стандарта Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Основная характеристика общих учебных умений, навыков и способов деятельности Познавательная деятельность 1.Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами. 2. Сравнение отдельных признаков, анализ результатов сравнения. 3. Проведение простейших измерений разными способами простейшими приборами. 4. Творческие работы - сообщения, сочинения, графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций.

Речевая деятельность и работа с информацией 1.Работа с учебными, художественными, научно- популярными текстами. 2.Элементарное обоснование высказанного суждения. 3.Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Организация деятельности 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. 2.Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Характеристика изменившихся требований к УМК 1.УМК должен стать средством организации жизненного пространства школьника, способом создания его первой научной картины мира. 2. УМК должен стать инструментальным для самого ученика, способом организации обучающего пространства. 3. УМК должен содержать механизмы выхода за собственные рамки в поле других источников информации (справочники, дополнительная литература, общение в учебных и бытовых ситуациях со сверстниками, учителями, родителями, учеными, взрослыми).

4. УМК должен быть автономным, позволяющим как сильному, так и слабому ученику (насколько это возможно в поле учебной деятельности) самостоятельно продвигаться в получении информации. 5. Каждый компонент УМК должен отвечать санитарно-гигиеническим требованиям (формат, вес, шрифт, система выделений, иллюстрации, качество бумаги)

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (СПОСОБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ УЧЕНИК ВЫСТУПАЕТ ТО В РОЛИ ОБУЧАЕМОГО, ТО В РОЛИ ОБУЧАЮЩЕГО, ТО В РОЛИ ОРГАНИЗАТОРА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ.

Учебная деятельность Умение ставить цель; Умение планировать свою деятельность; Умение выполнять учебные действия (слушание, чтение, письмо, счёт, аудирование и др.); Умение анализировать свою деятельность и её результаты; Умение оценивать результаты деятельность и вносить коррективы.

Дидактические принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Содержательные линии Формирование познавательных интересов школьников и их готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; Воспитание социально-психологической адаптированности; Воспитание физической культуры; Социально-нравственное воспитание; Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.

Результаты обучения