Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Проблема преемственности обучения в школе Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся ( 20%) вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Причины возникновения рассматриваемой проблемы: -Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. -Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста. -Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.
-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю). -Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них -Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. )
Формулировка цели и способы её достижения. - Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов.
Вход в начальную школу. Основной процесс – обучение в средней школе 5кл. Iч. Выход – результаты обучения в Iч. 5- й кл. Основной процесс – обучение в начальной школе. Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей – предметников в средне на конечном этапе. 2. Работа с детьми ( учитель, психолог, логопед ). 3.Работа с родителями ( учитель, психолог, логопед, социальный педагог ), ВКЛЮЧАЯ: - образовательные программы; - организация учебного процесса; -единые требования к учащимся; -структура уроков
Обеспечение решения важнейших задач начального образования: - адаптация к окружающей природной и социальной среде, формирование нового социального статуса ученика, школьника; - овладение разными видами деятельности ( учебной, трудовой, коммуникативной и др.) - формирование личностного отношения к окружающему, этических и нравственных норм, самоконтроля и самооценки; - определённый уровень общей эрудиции, характеризующий готовность к дальнейшему обучению.
Проблемы при переходе в среднее звено. Переходя от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождаются достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: - повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся; - возрастающая сложность предметного содержания обучения; - новые отношения с учителями – предметниками.
Сравнительный уровень годовых отметок 4кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по математике «5»«4»«3»«2» Качество знаний 4кл. – 72% 5кл. – 38%
Сравнительный уровень годовых отметок 4кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по русскому языку «5»«4»«3»«2» Качество знаний 4кл. – 62% 5кл. – 55%
Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за Iч. В 4 классах обучалось 54 ученика. В 5 классах обучается 50 человек.
Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за Iч. в процентном соотношении.