Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Advertisements

Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Доклад на тему: «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» О.В. Щербакова учитель математики МОУ «СОШ 3»
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Актуальные проблемы преемственности Актуальные проблемы преемственности.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Адаптация пятиклассников к новым ступеням обучения».
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
КГУ СОШ 9 Преемственность - как одно из направлений работы школы при подготовке учащихся к ЕНТ Главная цель – воспитание казахстанцев новой формации, превращение.
Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения.
Транксрипт:

Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.

Проблема преемственности обучения в школе Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся ( 20%) вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Причины возникновения рассматриваемой проблемы: -Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. -Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста. -Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.

-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю). -Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них -Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. )

Формулировка цели и способы её достижения. - Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов.

Вход в начальную школу. Основной процесс – обучение в средней школе 5кл. Iч. Выход – результаты обучения в Iч. 5- й кл. Основной процесс – обучение в начальной школе. Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей – предметников в средне на конечном этапе. 2. Работа с детьми ( учитель, психолог, логопед ). 3.Работа с родителями ( учитель, психолог, логопед, социальный педагог ), ВКЛЮЧАЯ: - образовательные программы; - организация учебного процесса; -единые требования к учащимся; -структура уроков

Обеспечение решения важнейших задач начального образования: - адаптация к окружающей природной и социальной среде, формирование нового социального статуса ученика, школьника; - овладение разными видами деятельности ( учебной, трудовой, коммуникативной и др.) - формирование личностного отношения к окружающему, этических и нравственных норм, самоконтроля и самооценки; - определённый уровень общей эрудиции, характеризующий готовность к дальнейшему обучению.

Проблемы при переходе в среднее звено. Переходя от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождаются достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: - повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся; - возрастающая сложность предметного содержания обучения; - новые отношения с учителями – предметниками.

Сравнительный уровень годовых отметок 4кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по математике «5»«4»«3»«2» Качество знаний 4кл. – 72% 5кл. – 38%

Сравнительный уровень годовых отметок 4кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по русскому языку «5»«4»«3»«2» Качество знаний 4кл. – 62% 5кл. – 55%

Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за Iч. В 4 классах обучалось 54 ученика. В 5 классах обучается 50 человек.

Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за Iч. в процентном соотношении.