МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД 6 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. НЕФТЕГОРСК 446600, Самарская область, г. Нефтегорска,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 6» города Владимира.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД 6 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. НЕФТЕГОРСК , Самарская область, г. Нефтегорска, ул. Спортивная, , Самарская область, г. Нефтегорска, ул. Спортивная, 19. тел/факс:(84670) ; E- Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ Заместитель заведующей по воспитательной работе В.И. Протвень

статья 5 закона РФ «Об образовании»: статья 5 закона РФ «Об образовании»: …Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья ….

статья 23 Конвенции о правах ребенка статья 23 Конвенции о правах ребенка … неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества …

Воспитательно- образовательная работа в детском саду Парциальные программы: Филичева Т.Б. Чиркина Г.В «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (второй год обучения) Филичева Т.Б. Чиркина Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (второй год обучения) Шевченко С.Г «Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» разработанной ИКП РАО Шевченко С.Г «Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» разработанной ИКП РАО Мазанова Е.В. Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Мазанова Е.В. Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторские программы: Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Колесникова Е.В. «Математические ступеньки. Развитие математических представлений» 2004г. Колесникова Е.В. «Математические ступеньки. Развитие математических представлений» 2004г. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М.2007г Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М.2007г

Используемые методики и технологии: Филичева Т.Б., Е.М.Мастюкова, Т.В Волосовец Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников Филичева Т.Б., Е.М.Мастюкова, Т.В Волосовец Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников В.В.Коноваленко. «Развитие связной речи» В.В.Коноваленко. «Развитие связной речи» «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет «Синонимы, антонимы» «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет «Синонимы, антонимы» Нищева Н.В «Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР» Нищева Н.В «Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР» Ткаченко Т.А. Ткаченко Т.А. Серия: Обновление «Формирование и развитие» Серия: Обновление «Формирование и развитие» «Формирование лексико – грамматических средств языка» «Формирование лексико – грамматических средств языка» «Формирование фонематического анализа и синтеза» «Формирование фонематического восприятия» «Формирование фонематического анализа и синтеза» «Формирование фонематического восприятия» «Развитие слоговой структуры слова» «Развитие слоговой структуры слова» Сычева Г.Е. «Обучение пересказу по опорным картинкам» Сычева Г.Е. «Обучение пересказу по опорным картинкам» Железнова Е. «Веселая логоритмика» Железнова Е. «Веселая логоритмика»

«Обучение это процесс передачи знаний, умений и навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реали­зуются цели образования и воспитания» «Обучение это процесс передачи знаний, умений и навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реали­зуются цели образования и воспитания»

Дифференцированное обучение – это: форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых. часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.

Усвоение информации при выполнении определенного вида деятельности При чтении 10% При помощи слуха 20 % При помощи зрения (наглядные пособия) 30 % При помощи слуха и зрения 50 % При помощи слуха, зрения и обсуждения 70 % При помощи слуха, зрения и обсуждения 90 % при выполнении действия

Дифференцированный подход включает: отказ от ориентировки на среднего ребенка; отказ от ориентировки на среднего ребенка; поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе; поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе; прогнозирование результатов образовательной деятельности; прогнозирование результатов образовательной деятельности; конструирование индивидуальных программ развития ребенка. конструирование индивидуальных программ развития ребенка.

Виды и формы дифференцированного обучения: Музыкотерапия Музыкотерапия Игротерапия Игротерапия Арттерапия Арттерапия Песочная терапия Песочная терапия Мнемотаблицы Мнемотаблицы Пиктограммы Пиктограммы Мультимедийные средства Мультимедийные средства Имаготерапия Имаготерапия

Арттерапия способствует: совершенствованию зрительного восприятия совершенствованию зрительного восприятия формированию оптико- пространственных представлений формированию оптико- пространственных представлений развитию зрительно - моторных координаций развитию зрительно - моторных координаций развитию мелкой моторики развитию мелкой моторики формированию навыков конструирования формированию навыков конструирования подготовке руки к письму подготовке руки к письму развитию воображения и творчества развитию воображения и творчества

Песочная терапия позитивно влияет на: эмоциональное самочувствие детей эмоциональное самочувствие детей на развитие мелкой моторики, моделирования, творчества и воображения на развитие мелкой моторики, моделирования, творчества и воображения развитие ориентировки в пространстве развитие ориентировки в пространстве умение работать по инструкции умение работать по инструкции

Мнемотаблицы развивают: ассоциативное мышление ассоциативное мышление зрительное внимание зрительное внимание слуховое внимание и память слуховое внимание и память воображение воображение

Взаимодействие участников образовательного процесса Взаимодействие участников образовательного процесса Дефектолог, логопед Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог- психолог

Дифференцированный характер дошкольного коррекционного воздействия реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, направленных на изучение и обучение детей с ОВЗ, комплексностью решения образовательно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и взаимообусловленностью.