Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны
«Виды работы по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста»
Ведущая идея Во избежание возникновения стойких специфических ошибок на письме младших школьников, которые впоследствии приводят к негативным изменениям в учебной деятельности и поведении ребенка, необходимо проводить профилактическую работу с детьми подготовительного возраста. Во избежание возникновения стойких специфических ошибок на письме младших школьников, которые впоследствии приводят к негативным изменениям в учебной деятельности и поведении ребенка, необходимо проводить профилактическую работу с детьми подготовительного возраста.
Цель работы Осуществление профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте с целью обеспечения благоприятной основы для реализации учебно-воспитательного процесса
Педагогические технологии Игровые технологии, направленные на развитие высших психических функций Использование нейропсихологических диагностик Здоровьесберегающие технологии Использование инновационных технологий с применением сказкотерапии и театрализации
Задачи -провести просветительскую работу по предупреждению оптической дисграфии среди воспитателей, коллег и родителей - изучить диагностику всех психических функций и пространственно-временных представлений ребенка - уточнить и конкретизировать методы и приемы профилактической работы при обучении грамоте - разработать план коррекционно-развивающей программы по предупреждению оптической дисграфии у дошкольников -организовать работу совместно с воспитателем, психологом и родителями - создать условия для последующей работы по развитию интереса к изучению родного языка
Виды работы по профилактике оптической дисграфии развитие зрительного восприятия, узнавания формы, цвета и величины расширение объема и уточнение зрительной памяти формирование буквенного гнозиса формирование пространственных представлений
Предполагаемый результат -развитие зрительного восприятия, памяти, пространственных представлений -контролирование психологической атмосферы на занятии -развитие непроизвольного внимания -возможность гибкой смены видов деятельности на занятии -привитие интереса к изучению родного языка